В начало

Китай вынужден быстро наращивать экспорт дизтоплива

Экспорт дизтоплива из Китая в ближайшие месяцы, возможно, установит новый рекорд. Его производство на местных нефтеперерабатывающих заводах растет, а потребность в ДТ на внутреннем рынке сокращается. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

По итогам августа отгрузки топлива могут превзойти пиковый показатель, продемонстрированный в июне – 670,000 тонн. По данным базирующейся в Шанхае исследовательской группы ICIS China, в IV квартале 2015 года ежемесячные поставки ДТ с китайских НПЗ увеличатся до 1 млн тонн. Как ожидается, данные об экспорте дизеля в августе будут обнародованы в КНР на следующей неделе.

Местные НПЗ в августе переработали 44,34 млн тонн сырья, что на 6,5% выше показателей прошлого года, говорится в отчете Национального Бюро Статистики (Пекин), опубликованном в прошлое воскресенье. Это составляет около 10,48 млн баррелей нефти в сутки, что на 1,8% выше, чем в июле. Такой рост обусловлен увеличением внутреннего спроса на бензины.

«Дизельный экспорт будет по-прежнему расти на фоне увеличения потребностей в бензине», отмечает аналитик ICIS China Лин Дзяцин (Lin Jiaxin) по телефону из Гуанджоу. «Из-за праздников, которые начались в сентябре и продлятся в октябре, жители Китая будут больше путешествовать, что еще больше увеличит потребности в бензинах. При этом использование дизтоплива останется достаточно слабым», – продолжает аналитик.

Замедление роста промышленного производства и инвестиций в КНР приведет к дальнейшему снижению потребности в дизтопливе, которое потребляют строительный ми транспортный сектора экономики. В сравнении с аналогичным периодом 2014 года в этом августе рост промпроизводства в Китае составил 6,1% при консолидированном прогнозе аналитиков 6,5%. Рост инвестиций в январе-августе оказался минимальным с 2000 года.

Согласно прогнозам работающей в Вене консалтинговой группы JBC Energy GmbH в текущем году потребности КНР в бензине возрастут на 10%, в то время как потребности в ДТ увеличатся всего на 0,7%.

«Китай столкнулся с парадоксальной ситуацией. Потребности в бензинах растут гораздо быстрее, чем в дизтопливе, однако местные НПЗ не могут нарастить производство бензинов без роста производства ДТ».

Как ранее сообщал OilNews, ключевые фондовые индексы на китайских биржах за последние два месяца сократились более чем на треть.  Обвал в Китае потянул за собой обвал европейских, американских и ближневосточных бирж. Это, в свою очередь, привело к обвалу мировых цен на «черное золото» 24 и 25 августа до шестилетних минимумов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти