В начало

Казахстан отказался от госрегулирования цен на часть бензинов

Казахстан, отпустивший в августе тенге в свободное плавание, отказался от государственного регулирования розничной цены на автобензин марки А-92/93, чтобы избежать дефицита топлива на внутреннем рынке, заявил первый вице-премьер Бакытжан Сагинтаев.

В мае власти Казахстана, зависящего от импорта нефтепродуктов из соседней России, повысили предельные розничные цены на автобензин марки А-92/93 до 108 тенге с 99 тенге за литр, оставив без изменения цены на А-80 на уровне 89 тенге и дизтопливо летнее – 99 тенге ($1=239,6 тенге, – ON).

«Правительством было принято решение о том, что в целях исключения дефицита бензина на А-92/93 на внутреннем рынке, отказаться от государственного регулирования цен на бензин этих марок», – цитирует Сагинтаева Reuters.

«Мы остановились на том, что когда у нас нестабильность курса валют на мировых рынках, не только у нас, и котировки нефти постоянно скачут: мы должны иметь такое ценообразование на нефтепродукты, которое носило бы очень гибкий и адаптивный характер».

Он добавил, что госрегулирование предельных розничных цен на бензин марки А-80 и дизтопливо будет сохранено.

«Возможно, это [отмена госрегулирования – ON] повлияет на инфляцию, но чтобы всего этого не допустить, мы сейчас будем жестко смотреть за поведением рынка», – добавил вице-премьер.

«Основные игроки рынка – они общеизвестны,.. мы будем смотреть за их поведением. В случае, если они будут нарушать антимонопольное законодательство, то в отношении их будет приниматься регулирование».

Министр энергетики Владимир Школьник добавил на том же брифинге, что Казахстан ежегодно имеет дефицит бензина А-92 на уровне 1 млн тонн, при том что все три казахстанских нефтеперерабатывающих завода производят 2 млн тонн этого топлива.

«В целом, ситуация на рынке нефтепродуктов достаточно стабильная, за исключением бензина А-92. Запасы дизельного топлива – свыше 300 тыс. тонн, посевная и уборочная обеспечивается, подготовка к зиме идет по плану, мазут также в достаточном количестве поставляется», – сказал министр. Глава госкомпании «Казмунайгаз» Сауат Мынбаев добавил, что цена на бензин, производимый госкомпанией, может достичь 130 тенге.

Астана планирует в 2016 году завершить модернизацию трех НПЗ и, таким образом, закрыть зависимость от импорта. Однако падение цен на нефть может стать причиной переноса модернизации, в которую республика намерена вложить $10 млрд. Кроме того, как ранее сообщал OilNews, нефтеперерабатывающие заводы Казахстана могут быть постепенно переданы в частные руки.

Напомним также, что Китай может построить в Казахстане новый (четверый) НПЗ.

В попытке поддержать замедляющуюся экономику, основой которой является экспорт нефти и металлов, Казахстан 20 августа в очередной раз, фактически на треть, девальвировал тенге вслед за ослаблением валюты своего ключевого торгового партнера, России. Бессменный президент Нурсултан Назарбаев посоветовал готовиться к падению нефти до $30 за баррель.

В условиях низких цен на экспортные товары Казахстан ждет, что в этом году рост экономики замедлится до 1,5% с 4,3% годом ранее. В то же время, по мнению МВФ, в 2015 году рост ВВП Казахстана может составить до 2,0%, а в 2016-м – до 3,1%. При этом Казахстан хочет удержать инфляцию в пределах 6-8%.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти