Новый жесткий регламент Международной морской организации ООН (IMO) по ограничению серы в судовом топливе вынуждает судовладельцев присматриваться к сжиженному природному газу (LNG) как более экологически чистой альтернативе, сообщает Reuters.
Согласно новому регламенту IMO, с 2020 года судам будет запрещено использовать топливо с содержанием серы выше 0,5%. Исключением станут суда, оборудованные системами очистки выбросов. Сейчас допустимый уровень содержания серы в топливе составляет 3,5%. В случае нарушения, страны-участницы IMO будут взимать штраф с владельцев судов.
LNG выделяет на 10-20% меньше углекислого газа, чем низкосернистое нефтяное топливо. В настоящий момент сжиженный газ в качестве топлива используют 125 судов по всему миру, показали данные международной сертификационной и классификационной компании DNV GL. Как ожидается, к 2020 году их число увеличится до 400-600. Тем не менее, процент LNG -судов в коммерческом мировом флоте, насчитывающем 60 тыс. единиц, все еще мал.
Оценочная компания VesselsValue сообщила, что 78 судов с двухтопливными двигателями будут поставлены в 2018 году. Переход на сжиженный природный газ займет некоторое время, а пока тяжелое нефтяное топливо заменяется сортами с более низким содержанием серы. Использование LNG вместо традиционных видов бункерного топлива может снизить уровень вредных выбросов окиси азота и двуокиси серы на 90-95%, показали оценки экспертов.
Как сообщал enkorr, в конце июля Международная морская организация (IMO) обсудила ужесточение требований к судовому топливу, которые вступят в силу с 2020 года и повлияют не только на морские перевозки. Среди ожидаемых последствий — изменения структуры спроса на нефть и рост цен на сырье.
Напомним, согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов — дизельного и реактивного топлива, также бензина — на $10–20 (+11…12%).
Справка enkorr
Имплементация экологических инициатив IMO приведет к существенному росту эксплуатационных расходов. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6–20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна.
Стоимость установка скруббера — установки доочистки выхлопных газов (EGCS), — составляет от $2 до $5 млн на каждое судно. При этом EGCS требует регулярного обслуживания, включающего замену расходных материалов, что увеличивает эксплуатационные расходы.
Руководство многих крупных НПЗ уже заявило, что их модернизация с целью выпуска ФТ с содержанием серы 0,5% экономически не выгодна. В этой связи в настоящее время рассматриваются варианты использования альтернативных видов топлива, что может радикально изменить структуру нефтеперерабатывающей отрасли.
В то же время решение IMO даст толчок разработке и производству кораблей, потребляющих альтернативные виды топлива. Например, в Нидерландах на воду был спущен танкер, использующий в качестве топлива сжиженные природный газ (LNG). Перспектива роста цен на ФТ побудила американских и шотландских инженеров заняться разработкой суден, использующих электрические силовые агрегаты с питанием от водородных топливных ячеек (HFC).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти