В прошлый уик-энд в Вестербруке (Нидерланды, пров. Гронинген) на воду был спущен танкер Thun Eos, построенный на верфи Ferus Smit. Судно оснащено двухтопливной силовой установкой, работающей на сжиженном природном газе (LNG) ила на газойле, передает seanews.co.uk.
Thun Eos (заводской номер NB.443) – это первое судно в серии из четырех новых танкеров E-класса. Оно было разработано по заказу шведской компании Erik Thun AB и предназначено для обновления ее танкерного парка. При судов Е-класса нидерландские корабелы сосредоточились на высокой топливной эффективности, соответствии силовой установки самым жестким экологическим спецификациям и максимальной адаптации танкеров к потребностям клиентов.
Дедвейт нового танкера составляет 7999 т, длина корпуса – почти 115 м, ширина – 15,80 м, осадка – 6,95 м. Крейсерская скорость судна – 13 узлов.
Фото: Ferus Smit
Основным двигателем танкера является финский Wärtsilä 6L32 / 6L34DF мощностью 2 999 кВт, работающий на LNG или на газойле. Топливный LNG-бак расположен на грузовой палубе судна. Двигатель приводит в движение гребной винт диаметром 3,85 м.
Как сообщал enkorr, с 1 января 2020 г. Международная морская организация (IMO) намерена запретить использование судового топлива с содержанием серы более 0,5%. Сегодня этот показатель составляет в отрасли 3,5%. Такой шаг приведет к резкому повышению эксплуатационных расходов, которые могут вырасти на $6–20 тыс./сут.в зависимости от класса судна.
Согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов – дизельного и реактивного топлива, а также бензина – на $10–20 (+11–12%).
По мнению отраслевых экспертов, использование сжиженного природного газа позволит обеспечить соблюдение жестких экологических стандартов при меньших эксплуатационных затратах.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти