В начало

Honda обвинила пакистанские подразделения Shell и Total в бадяжничестве

Государственный регулирующий орган по нефти и газу Пакистана (OGRA) заявил 2 ноября, что начал расследование жалобы компании Honda Motor Co (Pakistan) Ltd. на поставщиков автомобильного топлива, включая местные подразделения компаний Shell и Total, а также государственную нефтяную компанию Пакистана (PSO), передает Reuters.

Согласно жалобе Honda, названные участники рынка добавляют марганец к своему бензину. Его наличие может привести к серьезным повреждениям бензиновых двигателей, установленных на автомобилях компании.

В заявлении Honda Motor Co (Pakistan) Ltd. сказано, что пакистанские поставщики использовали марганец для увеличения октанового числа (RON) низкокачественного топлива RON 90до уровня 92 единицы.

Марганец может быть добавлен к топливу для того, чтобы оно казалось более качественным. Однако такая «присадка» повышает расход топлива и токсичность выбросов.

«Мы получили жалобу от Honda, и соответствующий департамент вскоре займется ее рассмотрением», – сказал Имран Газнави, представитель Управления регулирования нефти и газа (OGRA).

В жалобе, копия которой имеется у агентства Reuters, подчеркивается, что лабораторные тесты обнаружили опасно высокие уровни марганца в образцах топлива, отобранных на заправках компаний Shell Pakistan Ltd, Total Parco Pakistan Ltd и Pakistan State Oil Company Ltd. (PSO). Содержание марганца по результатам тестов составило до 53 мг/кг, в то время как опасным считается уровень в 24 мг/кг, сказано в заявлении.

Представитель PSO сказал, что «продукты компании полностью соответствуют официальным спецификациям, изложенным Министерством энергетики», и все продукты были протестированы до выхода на рынок. «Продукты ниже официальных стандартов бракуются и возвращаются», – заявил агентству Reuters представитель компании Имран Рана.

Представители компании Shell в Пакистане и Лондоне не ответили на запрос Reuters.

Ильяс Фазил, глава Консультативного совета нефтяных компаний Пакистана, заявил 2 ноября, что он ничего не слышал о марганцевых добавках.

«Другие нефтеперерабатывающие заводы производят бензин с октановым числом RON 90, что немного ниже ... , чем у импортируемых бензинов», – сказал он.

За последние два года продажи бензина в Пакистане увеличились на 10%. Аналитики прогнозируют дальнейший рост продаж, поскольку поддерживаемые Китаем инфраструктурные проекты развития способствуют развитию местного транспорта и автомобильной промышленности.

Высокопоставленный представитель отрасли сообщил, что компания Toyota Pakistan не испытывала аналогичных проблем со своими двигателями, однако заявила, что также обеспокоена высоким содержанием марганца в местном бензине.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти