Запланированное в ЕС резкое сокращение автомобильных выбросов к 2030 г. может причинить сильный ущерб автомобильной отрасли. Так считает председатель правления немецкого автомобильного концерна Volkswagen Герберт Дисс, передает DW.
Дисс предупредил о серьезных рисках для автомобильной отрасли, которые таит в себе реализация планов по резкому сокращению вредных выбросов. Об этом он рассказал в интервью немецкому изданию Süddeutsche Zeitung, опубликованному 11 октября.
Руководитель одного из крупнейших автомобильных концернов мира сослался на недавнее решение Европейского парламента (ЕП) относительно планов сокращения объемов автомобильных выбросов на 40% к 2030 году. Для того, чтобы воплотить это решение в жизнь, уже в 2030 г. половина авто должны будут ездить исключительно на электрической тяге, объяснил менеджер. По его мнению, в такие сжатые сроки очень «сложно» провести столь кардинальное обновление автомобильного парка Европы. Кроме того, автопром не сможет так быстро перестроиться без потерь. Как следствие, только на заводах Volkswagen могут сократить около «четверти рабочих мест», предостерег Дисс. В этом случае работу потеряют 100 тыс. человек.
Даже «смягченный» вариант сокращения автомобильных выбросов до 35% мало чем отличается по негативным последствиям для автомобильной сферы от 40-процентного варианта, предупредил председатель правления Volkswagen AG.
В начале октября члены Европарламента большинством голосов проголосовали за введение с 2030 г. жестких норм по выбросам диоксида углерода (СО2) новыми автомобилями. Согласно принятому решению, с 2030 г. уровень выбросов СО2 новых авто должен сократиться на 40% по сравнению с 2020 г.
Как сообщал enkorr, автомобильные журналисты из США уличили Volkswagen в том, что бортовые компьютеры, установленные на оснащенных 2-литровыми дизелями авто этой марки, научены распознавать проведение лабораторных тестов и переводить силовой агрегат в наиболее экологичный режим. Это позволило машинам из Вольфсбурга проходить самые суровые тесты по вредным выбросам в атмосферу. В реальных условиях эксплуатации эмиссия опасных для окружающей среды веществ возрастала, по данным американских СМИ, в 20–38 раз. Этот скандал получил название «Дизельгейт» и имеет далеко идущие последствия.
В Европе резко упал спрос на легковые автомобили, оснащенные дизельным двигателем. Если до «Дизельгейта» доля таких транспортных средств в европейском легковом автопарке составляла 53%, то по итогам 2017 г. она опустилась ниже 45%.
«Дизельгейт» коснулся не только бренда Volkswagen: под подозрением в использовании мошеннического программного обеспечения оказались также дизельные авто марок Audi, Porsche, Daimler, GM и Fiat Chrysler Automobiles.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти