В начало

ГФС подготовила законопроект об ужесточении контроля над оборотом авиакеросина, — Petroleum X

Государственная фискальная служба направила в Кабинет Министров проект закона об ужесточении контроля над оборотом авиационного топлива, сообщил начальник отдела администрирования акцизного налога в структуре ГФС Андрей Филозоп в ходе выступления на Petroleum X.

Этот законопроект предусматривает введение дифференцированных ставок акцизного налога на авиационное топливо в зависимости от его целевого использования. По словам Андрея Филозопа, после его принятия, импортировать топливо с текущей ставкой акциза €21/тыс. л смогут только те компании, которые действительно используют топливо для заправки самолетов. Для остальных импортеров она повысится до примерно €200/тыс. л.

«Разработан проект закона, который находится на рассмотрении в правительстве. Он определит конкретный перечень субъектов,  действительно использующих авиационное и реактивное топливо для заправки в крыло. Для них надо оставить текущую ставку акциза, а для остальных — увеличить до общей ставки,  более €200 за тысячу литров», — сообщил Андрей Филозоп.

Чиновник уверяет, что после принятия этого закона импортировать керосин по льготной акцизной ставке смогут только аккредитованные Министерством инфраструктуры операторы заправки самолетов.

Напомним, рост рынка авиатоплива существенно опережает динамику роста авиаперевозок. По официальным данным Госавиаслужбы, рост пассажиропотока через украинские аэропорты за 7 месяцев 2018 г. составил 25%, а количество рейсов украинских авиакомпаний увеличилось на 8,7%.

Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Тот факт, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский. При этом он подчеркнул, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти