Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) получил четыре жалобы на формульный тендер по закупке дизельного топлива «Центром обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця». Об этом говорится в обнародованном в системе ProZorro сообщении.
В частности, жалобу с требованием не допустить к торгам «ОККО Контракт», «Сокар», «Элемент Нафта» и «Анвитрейд». 7 августа подала компания «Нафтотрейд-Капитал».
В «Нафтотрейд-Капитал» считают, что «Анвитрейд» и «ОККО Контракт» в поданной документации не подтвердили наличие опыта выполнения аналогичных договоров, как того требуют условия тендера, а «Торговый дом «Сокар», по мнению трейдера, не предоставил банковской гарантии на обеспечение тендерного предложения.
Оставшихся двух участников тендера – «Элемент Нафту» и «Трейд Коммодити» – «Нафтотрейд-Капитал» просит АМКУ не допустить к участию в конкурсе из-за проблем с переводом тендерной документации на украинский язык.
Отметим, что жалоба «Нафтотрейд-Капитал» пока еще не принята к рассмотрению коллегией Комитета.
Как сообщал OilNews, 4 августа «Торговый дом «Сокар» подал жалобу в АМКУ из-за допуска к формульному тендеру ЦОП компаний «ОККО Контракт», «Анвитрейд» и «Нафтотрейд-Капитал». «ОККО Контракт» считает несправедливым допуск к торгам «Сокар», «Нафтотрейд-Капитал», «Элемент Нафта» и «Трейд Коммодити». В то же время, «Элемент Нафта» подала жалобу на допуск «ОККО Контракт» и «Нафтотрейд-Капитал».
Отметим, что в случае, если хотя бы одна из этих жалоб трейдеров будет удовлетворена в полном объеме, тендер будет признан несостоявшимся из-за недостаточного количества участников.
Как ранее отмечал директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн, тендерная документация ЦОП содержит много противоречивых моментов, которые могут быть использованы для манипуляций в ходе выполнения поставок. Главным недостатком документа является отсутствие графика поставок. Согласно тендерным условиям, топливо должно поставляться в соответствии с разнарядками ЦОП, в которых будет указан срок поставки и объем партии.
«Укрзализныця» планирует переход на формульное ценообразование уже три года. В начале декабря 2016 г. председатель правления «Укрзализныци» Войцех Балчун заявил, что УЗ в ближайшее время объявит тендер на закупку 150 тыс. т дизельного топлива с применением формульного подхода при расчете стоимости закупки. С тех пор УЗ закупила около 200 тыс. т ДТ, однако все закупки проводились по старой процедуре, которая вызывает критику участников рынка и экспертов из-за непрозрачности.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти