В начало

Электромобильная отрасль развивается быстро, но до победы над ДВС еще далеко

Электромобильный сектор развивается быстрыми темпами по всему миру. Однако для того, чтобы стать лидером транспортной сферы и вытеснить с рынка двигатели внутреннего сгорания (ДВС), электромобилям (EV) потребуется еще немало времени, передает телеканал CNBC.

Из более чем 5,1 млн EV, которые эксплуатируются на дорогах по всему миру, почти 2 млн электромобилей были проданы в Китае, Европе и США в прошлом году. К 2030 г. доля EV в продажах новых авто достигнет 30%, прогнозируют в Международном энергетическом агентстве (МЭА/IEA).

Китайские автопроизводители Beijing Electric Vehicle и BYD, американская компания Tesla и японский автоконцерн Nissan стали крупнейшими игроками EV-рынка. Вместе они произвели 560 тыс. батарейных электромобилей, что составляет менее 1% от одного миллиарда транспортных средств, эксплуатируемых сегодня. Об этом говорят данные BloombergNEF.

В то же время, на фоне борьбы за сокращение выбросов углерода в транспортной сфере, все больше государств стимулируют развитие сервисной инфраструктуры и переход водителей на EV.

Норвегия предлагает покупателям электромобилей крупные налоговые льготы, благодаря чему 46% новых продаж на местном авторынке приходится на EV. Китайский Шэньчжэнь является одним из немногих городов мира, в котором эксплуатируются исключительно электрические автобусы. Такие страны, как Индия и США уже определили средства и цели по переходу на безуглеродный транспортный сектор. И речь идет не только об электромобилях — сегодня на рынке электрических транспортных средств появляются мотоциклы, катера, электромоторикши и даже городские летательные аппараты.

Однако до безуглеродного мира все еще далеко, поскольку сегодня 38% мировой электроэнергии генерируется на угольных электростанциях. Между тем, с увеличением парка электромобилей и количества зарядных станций спрос на электроэнергию также возрастет. Согласно прогнозам BloombergNEF, к 2040 г. расширение парка EV приведет к увеличению мирового потребления электроэнергии на 6,8%. И это не единственная проблема в отрасли.

Dyson, британский производитель бытовой техники, несколько лет назад громогласно заявивший о запуске программы производства «самых лучших» EV, в прошлом месяце тихо сообщил о ее свертывании. Harley-Davidson пустил в серию свой электробайк LiveWire, однако уже на следующий год он был снят с производства из-за проблем с зарядным устройством.

Но несмотря на это, с каждым днем на рынке электрических транспортных средств появляется все больше участников и новых проектов.

Так, компания Volocopter в сотрудничестве со Skyports, стремится развивать коммерческую службу воздушного электротакси в Сингапуре.

«Мы абсолютно уверены, что это будет важный способ передвижения по городам, — сказал CNBC Дункан Уолкер, соучредитель Skyports. — Мы рассматриваем его как неотъемлемую часть транспортной сети».

Перестройка многомиллиардной автомобильной промышленности займет некоторое время. И несмотря на то, что появляется все больше отраслевых и государственных программ декарбонизации транспорта, ДВС останется актуальным еще многие годы.

Как сообщал enkorr, к 2030 г. 80% американских грузовиков по-прежнему будут оснащены дизельными двигателями. При этом современные дизели потребляют значительно меньше топлива и выбрасывают в атмосферу меньше сажи и опасных для окружающей среды газов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти