У початок

К 2030 г. 80% американских грузовиков останутся дизельными

В течение следующего десятилетия тяжелые дизельные грузовики составят бóльшую часть коммерческого автопарка в Соединенных Штатах. Этот прогноз основан на том, что новейшие дизельные двигатели выделяют меньше выбросов и более экономичны, передает katv.

Транспортным средствам, работающим от аккумуляторных батарей или использующим в качестве топлива компримированный природный газ (CNG), сегодня уделяется много внимания. Важным фактором их популяризации являются нулевые или крайне низкие выбросы вредных веществ.

Но не стоит забывать, что выпущенные после 2010 года дизели, установленные на тяжелых грузовиках, имеют очень низкие выбросы, сказал Аллен Шеффер (Allen Schaeffer), исполнительный директор Diesel Technology Forum. На недавно прошедшем вебинаре Шеффер и Кейси Селекман (Casey Selecman), старший менеджер IHS Markit, опубликовали новые данные о современной дизельной технологии и ее использовании в Соединенных Штатах. Селекман также предоставил прогноз по использованию дизельных технологий в США на период до 2030 года.

Коммерческий парк США насчитывает 14 млн автомобилей, из которых 75% оснащено дизелями. При этом 43% коммерческих авто используют дизели новейшего поколения, сказал Шеффер. Это на 6,8% больше, чем годом ранее. Среди тяжелых коммерческих автомобилей 8-го класса (грузовики максимальной грузоподъемности) дизелями оснащено 97% транспортных средств. Из них 44% приходится на новейшие дизели (+7,3%), сказал представитель Diesel Technology Forum.

По сравнению с 1988 годом выбросы оксидов азота (NOx) и твердых частиц на современных большегрузных грузовиках уменьшились на 98%, рассказал Кейси Селекман из IHS Markit.

По мере того, как в коммерческих автопарках будет расти доля грузовиков с новейшими дизельными двигателями, экологические и экономические выгоды от их использования увеличатся, пояснил он. Кроме того, новые дизельные технологии позволили повысить эффективность использования топлива с 3 до 4% без учета оптимизации аэродинамики и других конструкционных улучшений грузовых автомобилей, добавил Селекман.

Ожидается, что в период с 2010 по 2030 гг. доля дизельных коммерческих автомобилей в США снизится примерно на 5%. При этом доля грузовых автомобилей 4–8-го классов к 2030 году упадет до 80%. За тот же период средний расход топлива грузовыми автомобилями 8-го класса снизится до 10 миль на галлон (23,52 л/100 км).

«Если бы кто-нибудь сказал мне пару лет назад, что грузовой автомобиль 8-го класса будет расходовать 23,5 л дизтоплива на 100 км, я бы назвал этого человека сумасшедшим, — сказал топ-менеджер IHS Markit. — Но активность в этой сфере настолько высока и технологии развиваются так быстро, что на дороге уже действительно есть транспортные средства, реальные транспортные средства, которые проезжают более 10 миль на одном галлоне ДТ».

Благодаря использованию новых технологий, в период с 2011 по 2018 гг. выбросы углекислого газа (СО2) грузовиками 3–8-го классов сократились на 126 млн т. При этом было сэкономлено 12,4 млрд галлонов ДТ, рассказал Селекман. По его словам, в период с 2011 по 2030 гг. эти параметры улучшатся до 1,3 млрд т и 130 млрд галлонов соответственно. При этом выбросы NOx сократятся на 73 млн т.

Такое снижение эквивалентно замене 276 млн автомобилей малой грузоподъемности на электромобили сроком на один год, или, например, прекращению выбросов NOx всеми легкими грузовиками в течение 26 лет и выбросов твердых частиц в течение 130 лет.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти