Даже в экологически сознательной Скандинавии трудно продавать электромобили (EV). Отчасти в этом повинны сами продавцы, следует из результатов исследования, опубликованном в майском номере журнале Nature, передает qz.com.
«Дилеры и торговый персонал представляют собой серьезную угрозу для роста продаж [EV], – отмечается в документе. – Даже в Скандинавии, жители которой привержены декарбонизации транспорта, у дилеров нет никаких стимулов для того, чтобы правильно продавать электромобили».
Чтобы изучить проблему, исследователи одного из датских университетов отправили тайных агентов посетить 82 автосалона в Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Псевдопокупателей просили оставаться нейтральными и не демонстрировать склонность к приобретению того или иного транспортного средства. По результатам 126 встреч продавцов с клиентами исследователи количественно оценили их взаимодействие. Оказалось, что продавцы склонны систематически дезинформировать покупателей о EV, или вовсе игнорировать электромобили в процессе переговоров с клиентом (77% случаев).
Зачастую, когда агенты университета упоминали об электромобилях, большинство продавцов рекомендовало «клиентам» покупать бензиновые или дизельные транспортные средства.
Частично такое положение вещей обусловлено слабым уровнем подготовки персонала в области продажи EV. Исследователи записали все разговоры и обнаружили, что многим сотрудникам автосалонов элементарно не доставало знаний об устройстве и особенностях электромобиля. Однако зачастую использовалась и преднамеренная дезинформация «клиентов».
«Не покупайте это [электромобиль]! Оно станет для вас источником множества проблем, в т.ч., финансовых», – цитируют исследователи содержание одной из бесед. «Да, у нас есть такой электромобиль, [но] запас его хода составляет всего лишь 80 км», – соврал работник автосалона другому агенту.
Чтобы изменить ситуацию к лучшему, потребуются кнут и пряники для дилеров, утверждают авторы исследования. Процесс продажи EV может занять в 4 раза больше времени, чем продажа традиционного автомобиля, поскольку многие клиенты не знакомы с электромобильными технологиями и льготами для владельцев EV. К тому же бонус автодилеров или сотрудников дилерских центров при продаже электромобилей обычно меньше, чем для бензиновых и дизельных авто.
К 2025 г. EV должны достичь ценового паритета с обычными транспортными средствами. Тогда экономика продаж резко изменится к лучшему. Но поскольку многие государства готовятся в ближайшие десятилетия ввести запрет на двигатели внутреннего сгорания и стимулируют производителей EV многомиллионными льготами, они не должны забывать об одном из наиболее важных этапов электрификации транспорта: о местах продажи.
Как сообщал enkorr, по итогам I квартала 2018 г. импорт EV в Украину составил 1744 шт. против 550 электромобилей годом ранее. По итогам 2017 г. наша страна вошла в top10 наиболее динамичных электромобильных рынков.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти