В Казахстане от дефицита топлива начал страдать и общественный транспорт. Так, 21 сентября многие жители Темиртау (176 тыс. жителей, Карагандинская область) опоздали на работу, поскольку более 100 автобусов не смогли выйти на маршруты из-за отсутствия в городе бензина. Об этом пишет BNews.kz.
«Мы все стоим. Нет бензина. Стоят автобусы маршрутов №15, №3, № 23, №6,№8 и многие другие. В рейсах только те автобусы, которые работают на дизеле. Бензина марки АИ 80 нет, даже по талонам не отпускают. А другой бензин в наши автомобили заправлять нельзя», – возмущались водители.
По словам водителей, на заправках есть бензин только марки АИ 95, но это топливо, во-первых, – дорогое, во-вторых – им заправлять автобусы нельзя.
«Мы уже несколько недель работаем в напряжении. Сначала не было дизельного топлива, теперь вот бензин. До этого еще могли как-то заправиться, ездили по разным заправкам, заправлялись ночью, и то по 20 л. Но на всех бензина не хватает. Кто-то умудряется ездить в Караганду за 50 км. А сегодня вообще бензина нет», – сказал водитель автобуса Севан Абдулаев.
На заправках города образовались большие очереди, интервалы на маршрутах выросли до около 60 минут.
«Сегодня не вышли автобусы на маршрут трех предприятий – ТОО «Кала колик», «ТТS» и «Дат-ТS», больше сотни машин стоят. Водители терпят колоссальные убытки, пассажиры страдают, по часу стоят на остановках. И когда ситуация наладится никто не знает», – отметил директор ТОО «Дат-ТS» Медет Алтынбеков.
На заправках же дефицит бензина никак не комментируют.
Напомним, еще в прошлом месяце страдающий от острого дефицита автомобильного топлива Казахстан начал его закупки у российских компаний. Также страна ведет переговоры о закупке топлива в Азербайджане и Туркменистане.
При этом, по мнению Казахской топливной ассоциации, нынешний дефицит был создан искусственно вследствие невыполнения операторами-ресурсодержателями своих обязательств в ожидании роста цен, о котором они, вероятно, знали заранее.
В Казахстане работают три крупных НПЗ – Атырауский, Шымкентский и Павлодарский, производство которых не покрывает внутренний спрос, в связи с чем страна вынуждена импортировать топливо из РФ. При этом в течение июля Павлодарский завод находился на ремонте. Завод в Шымкенте также планировалось в начале октября остановить на ремонт, что могло продлить дефицит до ноября, однако он был перенесен на весну 2015 г.
В 2014 г. Казахстан планирует импортировать, главным образом из России, 1 069 тыс. т бензина и 600-650 тыс. т дизельного топлива. При этом производство страной автобензина в 2014 г. планируется на уровне 2,9 млн т, потребление – 4,2 млн т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти