В начало

CNOOC выставляет на аукцион 33 шельфовых блока

Государственная Китайская национальная шельфовая нефтяная корпорация (CNOOC) объявила о начале ежегодного аукциона, на который выставляются участки для разведки и добычи нефти на китайском шельфе. В нынешнем году на торги выставлено 33 блока общей площадью 126,1 тыс. км2, пишет «Нефтетранспортная территория».

Блоки тянутся от провинции Циндао на севере до зоны, окружающей остров Хайнань в Южно-Китайском море, и расположены на расстоянии до 450 км от побережья Китая.

17 блоков находятся в восточной части бассейна дельты Жемчужной реки (Чжуцзян), при этом 7 из них – на глубине более 1 000 м. Два блока находятся в бассейне залива Бэйбу, еще пять – на глубоководных горизонтах бассейна Цюндунань. Четыре блока расположены в Восточно-Китайском море, еще четыре – в южной части Желтого моря. По большинству участков имеются данные 2D-сейсморазведки, почти по двум третям – сейсмические данные 3D.

Дата-центры в Шанхае, Гуанчжоу и Чжаньцзяне будут открыты для потенциальных инвесторов до конца нынешнего года, а прием заявок планируется прекратить 30 апреля 2015 г. Интерес к ежегодным аукционам CNOOC обычно невелик, прежде всего из-за неясной геологической перспективности.

В 2013 г. CNOOC выставляла на аукцион 25 блоков, 12 из которых предлагаются вновь в этом году.

Помимо участия в ежегодных торгах, компании также могут вести с CNOOC прямые переговоры по соглашениям о разделе продукции на шельфе.

Китайская компания предпринимает усилия, направленные на увеличение добычи на внутреннем рынке, в то время как ее зрелых месторождениях ожидается спад добычи. Компания сосредоточилась на технологиях повышения нефтеотдачи пласта и начала бурение в более отдаленных районах.

В I полугодии нынешнего года добыча CNOOC в Бохайском заливе, на долю которого приходится около 60% ее внутренней добычи, снизилась на 2,5% в годовом исчислении до 411 тыс. барр. н.э./сут.

Отметим, что на фоне не лучшей ситуации с нефтедобычей Китай, являющийся вторым потребителем нефти в мире, делает акцент на ее импорт. В частности, КНР создает СП, которое станет основой его танкерного флота. Напомним также, что в сентябре китайская компания Unipec, импортирующая нефть из Европы, зафрахтовала сразу три танкера класса VLCC (особо большие суда). Также сейчас вырос спрос китайских переработчиков на нефть из Западной Африки. Кроме того, недавно Китай впервые разрешил импортировать нефть частной компании.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти