Китайская компания Unipec зафрахтовала третий танкер класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. т) для транспортировки нефти сорта Urals из датского порта Скаген на Северном море в китайский порт Нинбо. Об этом пишет «Нефтетранспортная территория».
По словам источников в отрасли морских перевозок, Unipec зафрахтовала VLCC Cosgrand Lake для транспортировки 260 тыс. т Urals из зоны перегрузки с одного судна на другое порта Скаген в Китай. Погрузка намечена на 25-30 сентября.
Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил, что, несмотря на слухи, будто груз будет представлять собой смесь Urals и мазута, это будет чистая полученная с Балтики нефть.
Это третий танкер класса VLCC, зафрахтованный Unipec для транспортировки Urals в сентябре. Компания зафрахтовала также танкеры British Vantage с отгрузкой 10-13 сентября и Front Tina с отгрузкой 20-22 сентября.
Unipec является постоянным покупателем сорта Urals из портов Балтийского и Черного морей, откуда отправляет ее на восток, однако, по словам источников, третий танкер Urals собирали в Скагене в течение некоторого времени, при этом партии составлялись из одной программы отгрузки.
«Три танкера в месяц – это беспрецедентный случай», - сказал один из нефтетрейдеров. Каждый VLCC состоит из трех партий Urals объемом 100 тыс. т.
По оценкам Platts, Unipec купила у BP 100 тыс. т Urals из Приморска и Усть-Луги с отгрузкой 22-26 сентября на условиях CFR (доставка до порта назначения) базис Роттердам по цене Dated Brent минус $1,50/барр.
Это третья партия, приобретенная компанией по принципу последней цены (MOC) за минувшую неделю. В прошлую среду Vitol продала Unipec нефть с отгрузкой 13-17 сентября, а днем позже Unipec купила у ENI партию с отгрузкой 25-29 сентября.
По сообщениям, компания также выиграла спотовый тендер «Роснефти», на котором предлагалось 100-300 тыс. т Urals с отгрузкой из Приморска в сентябре, а также является покупателем двух партий сорта Surgut с отгрузкой в середине - конце второй декады сентября.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти