Члены парламента Великобритании объявили о начале расследования в сфере ручной мойки автомобилей. Причина расследования – использование рабского труда на таких объектах и их экологическая опасность, передает PetrolPlaza.
Парламент проведет спецрасследование в этой сфере автосервиса в рамках борьбы с современным рабством, поскольку при ручной мойке автомобилей работодатели часто пользуются услугами нелегальных мигрантов, попавших в долговую кабалу. Параллельно, Комитет по экологическому аудиту рассмотрит влияние используемых в этом виде автосервиса чистящих средств и продуцируемых ручными автомойками сточных вод на окружающую среду.
Кроме того, парламентское расследование должно дать ответ на вопрос: на скольких из 20 тыс. пунктов мануальной «автомобильной гигиены» эксплуатируют или продают рабочих. Согласно сообщениям Reuters, тысячи людей, в основном выходцев из Восточной Европы, оказались в Великобритании ловушке долговой кабалы, вынуждены работать в опасных условиях, и систематически подвергаются угрозам и злоупотреблениям со стороны работодателей.
Представители профессиональной индустрии автомойки уже много лет предупреждают о пагубных последствиях неконтролируемого роста количества ручных автомоек как для своего бизнеса, так и для окружающей среды.
«Нефть, грязь и продукты очистки [автомобилей] зачастую утилизируются с нарушением действующих в отрасли нормативов. Это может оказать самое негативное влияние на местные источники [пресной] воды и на дикую природу», – рассказала депутат британского парламента Мэри Крейг, председатель Комитета по экологическому аудиту.
«Наше исследование рассмотрит воздействие ручных автомоек на окружающую среду и оценит, насколько эффективны правила, которые ими управляют. Оно также поможет спросить у британского правительства: как оно выполняет свои обязательства перед ООН в рамках реализации программы по сокращению масштабов эксплуатации человека».
Исследование, проведенное в 2014 году Консультационной службой по автомойке (Car Wash Advisory Service) в Ноттингеме, показало, что большинство местных операторов не имели разрешения на планирование [и размещение своих объектов], не оплачивали бизнес-ставки и не имели разрешения на сброс стоков в городскую канализацию, сообщает BBC.
Как сообщал enkorr, по итогам января-сентября 2016 г. годовой оборот постов мойки автомобилей (без разделения по классам) составил $5,8 млрд. Количество машино-заездов на сервисные пункты в отчетный период составило 2,3 млрд. Сфера «автомобильной гигиены» (CCR) на 90% контролируется частным бизнесом.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти