У початок

Мировая индустрия «автомобильной гигиены» быстро развивается (статистика)

Вопреки увеличению цен на нефть и топливо, мировой автомобильный рынок расширяется. Это ведет к росту активности в сопутствующих сегментах, в частности в индустрии «автомобильной гигиены» – Car Care Industry (CCR). Об этом свидетельствую результаты специализированной выставки The Car Wash Show (TCWS), которая проходила в Лас-Вегасе (США) в период с 4 по 6 апреля.

Несмотря на сжатые сроки проведения узкую специализацию и региональную ориентацию ивента, участие в TCWS-2017 приняло около 400 экспонентов. Выставку посетило более 9000 чел., передает PetrolPlaza.

«Это крупнейшее [подобное] шоу, которое мы провели за последние 10 лет», – заявила Клейр Мур из американской Car Wash Association (ICA).

В ходе без малого полусотни образовательных сессий, а также в процессе неофициального общения в кулуарах выставки, обсуждались актуальные темы отрасли: влияние автомобильных технологий, консолидация рынка (в настоящее время 90% автомоек находится в руках частных предпринимателей, – ON), быстрое развитие сети экспресс-моек, новые способы оплаты и возможности цифрового маркетинга.

О быстром росте CCR-рынка говорит и тот факт, что TCWS-2017 посетили топ-менеджеры компаний, занимающихся техобслуживанием автомобилей; в частности – заменой моторных и трансмиссионных масел, а также эксплуатационных жидкостей. Не случайно в этом году среди организаторов The Car Wash Show были замечены представители Ассоциации замены автомобильных масел (Automotive Oil Change Association).

Владелец компании Car Wash USA Эрни Дэвис, которая оперирует четырьмя площадками в шт. Техас, отмечает быстрый рост активности в отрасли и говорит о новых трендах: «Мы пришли сюда, чтобы найти оборудование для регенерации [воды], новые сушилки, конвейеры и оборудование для туннельной мойки [автомобилей]. Сейчас отрасль находится в хорошем состоянии», – отметил бизнесмен из Техаса.

Одной из ключевых тем The Car Wash Show 2017 года была регенерация воды. Во многих районах США, страдающих от засухи, и таких штатах, как Калифорния, принимаются все более жесткие правила в области водоотведения и повторного использования воды. Ожидается, что такое ужесточение быстро распространится по всей территории Соединенных Штатов.

Участники и посетители TCWS-2017 отметили новый тренд, пока что характерный для американского сегмента отрасли «автомобильной гигиены» – в стране быстро растет количество автоматических моек, клиенты которых могут приводить в порядок свои транспортные средства без ограничения по времени. Сейчас оплата за использование автоматической мойки привязана, в первую очередь, ко времени, которое конкретный автомобиль проводит на ней.

Чтобы привлечь на свои площадки больше клиентов, некоторые станции по уходу за автомобилями используют неординарные  маркетинговые ходы. Так, сеть магазинов Buc-ee (шт. Техас, США) в настоящее время заканчивает инсталляцию туннельной автомойки 69 м. Это самый длинный объект такого рода в мире и достижение Buc-ee будет зафиксировано в Книге Рекордов Гиннеса.

Глобальный CCR-рынок в цифрах (данные на сентябрь 2016 г.):

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Годовой оборот (только мойки)

$5,8 млрд

Годовой оборот (мойки + продажа топлива на АЗС)

$48 млрд

Количество авто, которые ежегодно посещают автомойки

2,3 млрд

Количество авто, которые ежедневно посещают автомойки

8 млн

Доля автомобилей, заезжающих на мойку при заправке топливом

65%

Доля частных предпринимателей, владеющих автомойками

90%

Расчетный объем воды, используемый при мойке каждого авто

143,64 л

ДАННЫЕ ПО АВТОМАТИЧЕСКИМ МОЙКАМ

Количество ежегодно обслуживаемых авто

19 947

Годовая прибыль

$86 531

Годовой оборот

$139 000

СТАТИСТИКА ПО АВТОМАТИЧЕСКИМ МОЙКАМ С САМООБСЛУЖИВАНИЕМ

Месячная прибыль на один пост

$1489

Степень загруженности

10%

Годовой оборот для 2-постовой мойки

$41 000

СТАТИСТИКА ПО ТУННЕЛЬНЫМ МОЙКАМ

Количество ежегодно обслуживаемых авто

45 750

Рассчетная стоимость обслуживания одного авто

$15

Годовой оборот

$686 250

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРУЖЕННОСТИ АВТОМОЕК ВСЕХ ТИПОВ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ

Суббота

25%

Пятница

20%

Воскресенье

12%

Понедельник

10%

Данные: statisticbrain.com

По материалам PetrolPlaza, Statisticbrain.com; перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти