Сегодняшний электромобильный бум во многом обусловлен законами, принятыми в таких странах как Китай и США. Эти законы вынуждают автомобильные корпорации производить электромобили (EV), в которых используются «сырые» технические решения. Такое мнение в интервью телеканалу CNBC высказал глава компании Toyota Такеши Учиямада.
Несмотря на ажиотаж вокруг электрических транспортных средств, глава японской автомобильной корпорации Toyota Такеши Учиямада не верит в то, что потребители готовы немедленно пересесть на электромобили. Свое мнение он аргументирует тем, что используемые при их производстве технологии отработаны не до конца. В первую очередь это относится к тяговым батареям.
Мнение Учиямады, озвученное в эксклюзивном интервью для кабельного телеканала CNBC, означает, что не все крупнейшие мировые автопроизводители подвержены электромобильной эйфории.
«Я должен сказать, что мы не против электромобилей. Но для того, чтобы EV преодолевали значительные расстояния [на одной зарядке], сегодня в них нужно размещать слишком много батарей, зарядка которых требует значительного времени. Остается открытым и вопрос о сроке их службы», – сказал глава Toyota.
«Но поскольку в таких странах как США и Китай принимаются законы и правила [способствующие росту мирового электромобильного парка], у автопроизводителей нет иного выбора, как наладить серийное производство EV. В противном случае, они рискуют вылететь из бизнеса», – отметил Такеши Учиямада. «Тойота – не исключение, однако мы скептически относимся к быстрому переходу [рынков] на электромобили, поскольку не решены многие вопросы, связанные с удобством для пользователей».
По мнению главы Toyota, необходимо совершить еще два или три технологических прорыва, прежде чем транспортные средства смогут полностью питаться от батарей. Тем не менее, Учиямада признал, что некоторая форма электрификации для компании неизбежна и что Toyota уже разрабатывает революционные EV-батареи.
Как сообщал enkorr, японская автомобильная корпорация планирует к 2022 г. создать EV с принципиально новой батареей, способной заряжаться за несколько минут. Тогда же должны стартовать продажи быстрозаряжаемых EV на внутреннем рынке.
Справка enkorr
В настоящее время Toyota и ее премиальное подразделение Lexus разрабатывает и выпускает автомобили с гибридными силовыми агрегатами. Наиболее известные гибридные модели крупнейшего японского автопроизводителя – «малолитражка» Toyota Prius и кроссовер Lexus RX450h, оснащенный 3,5-литровым бензиновым V6 и двумя электромоторами.
Батареи для гибридов Toyota производятся на СП Toyota-Panasonic на заводе Takaoka Plant. Вероятно, компания Panasonic близка к технологическому прорыву в области электромобильных батарей, о котором упоминал в своем интервью Такеши Учиямада.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти