Компания «Август Пром» из обриты «Трейд Коммодити» импортировала 6 тыс. т авиационного топлива производства компании Reliance Industries Limited (Индия). До этого авиатопливо из Индии в Украину не поступало. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
Поставщиком топлива в Украину выступила арабская Exmor Group. В Украине до текущего момента этот трейдер работал только с компаниями, близкими к «Трейд Коммодити». Начиная с лета этого года Exmor Group поставляла в Николаевский порт в адрес компании «Август Пром» туркменский, греческий и индийский ДТ.
На официальном сайте Exmor Group указано, что компания учреждена в апреле 2015 г. Помимо центрального офиса в Дубае она имеет представительства в Москве и Женеве. Также компания утверждает, что сотрудничает с логистическими компаниями в том числе в порте Мариуполя.
По данным enkorr, условия контракта предусматривают запрет на использование индийского авиакеросина в военных целях. Отметим, что компании из обриты «Трейд Коммодити» до этого момента не поставляли топливо в аэропорты для заправки гражданской авиации, а снабжали авиатопливом воинские части Минобороны.
Ранее директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн обращал внимание на дисбаланс авиационного керосина, импортированного через порт Николаев. Его импорт был выше, чем последующие отгрузки из порта. Только 25% всего объема импорта авиатоплива, импортированного за 10 месяцев этого года через порт Николаева, было направлено непосредственно на аэродромы для заправки самолетов, а как был использован остальной объем – неизвестно.
Эксперт предполагает, что этот авиакеросин мог быть использован для подмешивания в дизельное топливо. «Возможно, идет смешивание керосина и дизельного топлива. Учитывая многократную разницу в акцизе (€21/тыс. л против €139,5/тыс. л – enkorr), смешивание низкоакцизного керосина с ДТ и последующая продажа этого продукта как дизтоплива, конечно же, делает экономику получше», – объясняет С.Куюн.
Как сообщал enkorr, в ходе своего выступления на Petroleum Ukraine 2017 директор «А-95» Сергей Куюн отмечал, что за последние 7 лет структура поставок керосина кардинально изменилась. «Если в 2010-2015 гг. поставки шли в основном с Севера, это Россия и Беларусь, то сейчас рынок переместился на Юг. В начале диверсификации поставок, дифференциал для Украины составлял +$80-100 на условиях CIF, прошлой зимой он был уже +$25-40. То есть увеличение поставок, сразу снизило цены на этот ресурс», – говорил эксперт.
За 10 месяцев 2017 г. в тройку крупнейших стран-поставщиков авиатоплива вошли Литва (80,9 тыс. т), Италия (79,3 тыс. т) и Саудовская Аравия (63,3 тыс. т).
Баланс рынка авиатоплива в Украине в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015. Объем импорта авиационного топлива в Украину в 2016 вырос на 21%, до 143,3 тыс. т в сравнении с 2015, а внутренние поставки увеличились на 19% – до 164,3 тыс. тонн.
Справка enkorr
Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым «инвестором» был назван Владимир Трофименко. По словам В.Трофименко, всего у «Трейд Коммодити» 5-6 инвесторов. На данный момент формальный учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко и один из кураторов компании Владимир Гарькавый объявлены в розыск.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти