Коллегия Антимонопольного комитета Украины на своем сегодняшнем заседании отказалась удовлетворить жалобу компании «Зенит Склад», требующей отменить закупки дизельного топлива «Укрзализныцей» с применением формульного ценообразования. Об этом enkorr сообщил один из участников сегодняшнего заседания коллегии, пожелавший остаться неизвестным.
По словам очевидца, представители жалобщика продемонстрировали собственные расчеты, которые якобы указывают на повышенный заработок поставщиков по формуле и несоответствие динамики закупочных цен «Укрзализныци» тенденциям оптового рынка нефтепродуктов (см. фото).
«На основании своих расчетов они требуют изменить формулу, но сами открыто говорят, что не знают, как ее можно изменить», – говорит собеседник enkorr.
В результате коллегия АМКУ отклонила жалобу «Зенит Склада».
Как сообщал enkorr, это была вторая попытка «Зенит Склад» заблокировать формульные тендеры «Укрзализныци». 21 декабря прошлого года «Зенит Склад» обжаловал в АМКУ три тендера филиала «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» по закупке дизельного топлива объемом 60 тыс. т с применением формульного расчета цены. Однако, АМКУ отклонил эти жалобы.
Формульный расчет дает возможность изменять закупочную цену дизельного топлива, учитывая ценовые котировки Platts и курс валют. Так, в зависимости от колебаний на рынке цена по контракту может увеличиваться или уменьшаться по формуле с применением индекса изменения показателей Platts.
Напомним, что «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» и компания «Анвитрейд» 12 февраля подписали первые контракты на поставку 40 тыс. т дизельного топлива с применением формульного ценообразования. 14 февраля такой договор был подписан с компанией «Август Пром» (входи в орбиту «Трейд Комодити»).
«Укрзализныця» пыталась провести «формульные» тендеры начиная с 2014 г., однако не могла провести закупки из-за саботажа менеджмента УЗ и отдельных участников рынка, которые не были заинтересованы в прозрачных торгах.
Справка enkorr
По данным YouControl, в 2016 г. основателем и директором «Зенит Склад» выступал Александр Боднар, который владеет ООО «Торговый дом «Атлантик». В прошлом году ООО «ТД «Атлантик» также неоднократно блокировало тендеры «Укрзализныци» на закупку дизельного топлива, которые предусматривали формульное ценообразование. По информации «Наших грошей», обе компании действуют в интересах группы «Трейд Коммодити».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти