После того как электроседан Tesla Model S и электрокроссовер Tesla Model X покидают сборочный конвейер, их ожидает предпродажный ремонт. Девять из десяти электромобилей (EV) компании Илона Маска собираются с грубыми дефектами, устраняемыми на заводе или в сервисных центрах, передает Reuters со ссылкой на рассказы девяти бывших и работающих сотрудников Tesla.
По словам источников агентства, премиальные электромобили Tesla нуждаются в устранении недоработок сразу после сборки. В процессе контроля качества на сборочной линии брак выявляется примерно на 90% новых EV, о чем свидетельствуют предназначенные для служебного пользования документы. По словам бывших сотрудников Tesla, эта проблема уходит корнями в 2012 год.
В то же время уровень дефектности новых автомобилей наиболее успешных брендов, таких, как Toyota, не превышает 10%, отмечают отраслевые эксперты. Помимо прочего, это позволяет существенно сократить производственные расходы. А вот в компании Tesla «на устранение дефектов после сборки возвращается так много EV, что это влияет на их стоимость», заявил бывший советник компании.
В случае с Model S наиболее типичными дефектами являются подтекание эксплуатационных жидкостей, не закрывающиеся двери, отсутствие запчастей. А поскольку упор в компании делается на ритмичность конвейера и соблюдение производственного плана, некоторые EV покидают сборочную линию во Фримонте в «полуфабрикатном» состоянии: без бамперов, без лобовых стекол, пр. Такие дефекты устраняются на специальном участке за пределами конвейера.
Участники тематических интернет-форумов часто жалуются на присущие электромобилям Tesla программные баги, некачественные уплотнители, из-за которых в салон проникает дождевая вода, раздражающие шумы в салоне («погремушки»).
За всю историю своего существования Tesla ни разу не получала годовую прибыль и сжигает финансовые ресурсы со скоростью $1 млрд в квартал. В таких условиях компания не может существовать без дополнительных инвестиций и/или увеличения объемов производства и продаж. Ее будущее во многом будет зависеть от последнего фактора, особенно на фоне не очень удачного запуска в серию бюджетного электроседана Tesla Model 3, знаменующего переход EV-производителя в массовый сегмент.
«Мы никогда не сомневались в способности Tesla производить качественные электромобили с выдающимися характеристиками. Но одно дело, обеспечить все это при мелкосерийном производстве, и совсем другое – перенести свои достижение в производство массовое», – заявили эксперты информационно-рейтингового агентства Morningstar (не путать с газетой британских коммунистов Morning Star, – ek).
Тем не менее, согласно исследованию авторитетного издания Consumer Report (США), 91% американцев, владеющих электромобилями Tesla, готовы вновь приобрести транспортное средство этой марки. В документе отмечается, что потребителям импонирует изящный дизайн, чистые технологии и легендарная разгонная динамика калифорнийских электромобилей.
Впрочем, как сообщал enkorr, в своем ежегодном обзоре Automotive Reliability Survey тот же Consumer Reports заявил, что Tesla Model X наряду с Cadillac Escalade входит в число самых проблемных моделей SUV-сегмента на американском автомобильном рынке.
По итогам января-октября 2017 г. количество электромобилей в Украине превысило отметку в 4 тыс. шт. Почти 90% от их числа приходится на Nissan Leaf первого поколения, далее с большим отрывом следуют Ford Focus EV и Tesla Model S.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти