У початок

Седан Model 3 может убить компанию Tesla

Проблемы с серийным производством электроседана Model 3 обрушили финансовые показатели компании Tesla и могут, в конечном итоге, привести к ее банкротству. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылкой на финансовый отчет компании и мнение отраслевых экспертов.

По итогам III квартала убыток на одну акцию составил $2,92 при консенсусном прогнозном убытке в $2,45/акцию. Выручка за подотчетный период немного превзошла ожидания аналитиков – $2,98 млрд против $2,95 млрд соответственно.

Одной из причин слабых финансовых показателей стали проблемы, с которыми Tesla сталкивается в процессе запуска в серийное производство электроседана Model 3. Данные о конечных продажах новинки засекречены, но отраслевые источники ожидают, что они будут выражаться «нижним пределом трехзначного числа». Другой доступный по цене американский семейный электромобиль – Chevrolet Bolt, – разошелся в октябре тиражом 2,781 экземпляр.

«Model 3 – это ошибка компании Tesla!», – заявил Харрис Купперман, президент хедж-фонда Praetorian Capital.

Впрочем, вялый дебют калифорнийсого электроседана вызван отнюдь не отсутствием спроса. Компания получила на него более 400 тыс. предварительных заявок, но, по словам ее главы и основателя Илона Маска попала в «производственный ад».

«Мы успешно боремся с узкими местами, обнаруженными на ранних стадиях серийного производства, и на данный момент не остается никаких фундаментальных проблем с нашей цепочкой поставок или любым из наших производственных процессов», – сказала Тесла в письме, выпущенном акционерам в среду днем.

Никто не собирается отправлять Model 3 в отставку, однако для всех очевидно, что ее дебют провалился. С июля было собрано 260 электроседанов, что составляет менее 20% от запланированного объема производства. Проблема заключается в том, что ситуацию на автосборочном заводе во Фримонте нельзя радикально улучшить.

Автомобильный журнал Ward's, ссылаясь на инсайдерскую информацию, сообщил, что компания не может собирать более 2500-3000 электроседанов Model 3 в неделю. Это означает, что к 2019 г. будет собрано на 100 тыс. электромобилей меньше, чем было обещано ранее. А к этому времени на рынке появятся аналогичные модели конкурентов, что может ухудшить позиции Tesla на рынке, отмечается в отчете автомобильных аналитиков UBS.

Потерпев неудачу с «Тройкой», Tesla была вынуждена снизить цены на свои премиальные продукты – седан Model S и кроссовер Model X – с тем, чтобы поддержать их продажи.

Модель X – еще одна головная боль компании. План по производству этого батарейного внедорожника не выполняется уже более двух лет, при этом их качество оставляет желать лучшего. В своем ежегодном обзоре Automotive Reliability Survey влиятельный американский журнал Consumer Reports заявил, что Model X наряду с Cadillac Escalade входит в число самых проблемных моделей SUV-сегмента на рынке США.

Неразбериха, царящая во Фремонте, усугубляется недавними массовыми увольнениями, которые компания обосновала «проблемами с производительностью» труда. Однако Национальный совет по трудовым отношениям США подверг это решение сомнению после жалоб, поданных Объединенным профсоюзом автопроизводителей.

Стоимость акций Tesla 18 сентября достигла рекордного уровня в $385, благодаря чему ее капитализация значительно превысила капитализацию General Motors, которая продает в сто (!) раз больше транспортных средств. При этом I и II кварталы также оказались для компании Илона Маска убыточными.

Давний любимец Уолл-стрит, Tesla по-прежнему имеет множество поклонников. Однако все большее число аналитиков рекомендуют продавать акции калифорнийской электромобильной компании.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти