В начало
«Надежда»: Спиртовой бензин нашел свой сегмент покупателей

«Надежда»: Спиртовой бензин нашел свой сегмент покупателей

Год назад полтавская компания «Надежда» запустила новое топливо Турбо А-92е40, на 40% состоящее из спиртовых добавок. Проект сразу вызвал интерес у участников рынка и экспертов, поскольку полтавский оператор стал одним из немногих игроков, предлагающих топливо со столь высоким содержанием спирта. Опытом продаж спиртового топлива с OilNews делится заместитель начальника сети АЗС ЧП «Компания «Надежда» Елена Оранская.

OilNews: Какие предварительные итоги продаж бензина Турбо А92е40? Какая динамика роста реализации данного топлива?
Елена Оранская: Когда запускали этот новый вид топлива, планировали, что его продажа будет составлять до 25% от реализации бензина А-92. На сегодняшний день продажи достигают 35-45% в зависимости от расположения АЗС. Начинали мы с двух АЗС, сегодня же спиртовой бензин продается уже на шести станциях нашей сети. Поэтому мы можем с полной уверенностью сказать, что данный вид топлива нашел свой сегмент покупателей.
Что касается динамики продаж Турбо А92е40, то она сугубо положительная, ежемесячный прирост реализации составляет 7-10%. Если сравнивать с сентябрем 2011 г., когда это топливо появилось на наших АЗС, то прирост составил 70%. На мой взгляд, такой рост объясняется тем, что клиент распробовал топливо и ощутил его преимущества, прежде всего в цене (стоимость Турбо А92е40 – 9,40 грн/л, обычного А-92 – 10,50 грн/л. – OilNews). Основными потребителями Турбо А92е40 являются владельцы подержанных автомобилей, которые стремятся экономить, но без потери качества бензина.
OilNews: Чем объясняется такой рост? Как меняются предпочтения и настроения автомобилистов?
Е. Оранская: Рост объясняется тем, что сначала клиенты пробуют с опаской. Потом убеждаются в том, что топливо не уступает в качестве бензину А-92 , а по цене выходит экономнее. И потом уже рекомендуют наше топливо своим знакомым, срабатывает принцип «сарафанного радио».
OilNews: Каким будет прогноз относительно дальнейшего роста реализации спиртового топлива?
Е. Оранская: Дальнейшие прогнозы роста мы основываем на том, что наша сеть АЗС постоянно растет, т.е. увеличивается география продаж топлива Турбо А92е40. Также рост продаж альтернативного топлива наблюдается при повышении цен на обычный бензин А-92.
OilNews: Насколько экономически обоснованной является текущая цена на данный бензин? Как бы вы охарактеризовали рентабельность Турбо А92е40 по сравнению с другими бензинами?
Е. Оранская: Цена формируется так же, как и для других видов топлива, т.е. учитывается себестоимость, транспортные расходы, расходы на эксплуатацию АЗС, а также маржа розничной сети.
OilNews: Какие отзывы о новом топливе компания получает от автомобилистов? Какие вопросы интересуют потребителей в первую очередь?
Е. Оранская: Отзывы получаем разные, но преимущественно они положительные. В основном потребители интересуются, как производится это топливо, какой у него состав. Также потребителям важен уровень расхода по сравнению с обычным бензином А-92. На легковом транспорте расход одинаковый, на грузовом карбюраторном транспорте расход Турбо А92е40 больше на 10 % по сравнению с традиционным бензином А-80. Это происходит за счет того, что Турбо предназначено в основном для инжекторных систем питания.
OilNews: Какие испытания были проведены компанией перед запуском в реализацию Турбо А92е40? Проводились ли они после начала реализации?
Е. Оранская: Наша компания не привыкла экспериментировать на своих клиентах, поэтому прежде чем начать реализацию топлива через сеть АЗС мы провели испытания на собственном автопарке. Мы остались довольны результатами. Нет потерь в мощности двигателя и расходе топлива. Некоторые наши водители утверждали, что машина едет даже лучше, чем на бензине А-95.
Мы вложили много усилий в обучение персонала на АЗС и рекламную кампанию, чтобы донести до потребителя, что это качественное топливо, несмотря на его низкую цену.
При проведении испытаний сравнивались показатели работы автомобиля при заправке топливом А92е40 Турбо и бензином А-92 производства Мозырского НПЗ. В ходе испытаний было установлено, что время запуска двигателя одинаковое и улучшилась приемистость и мощность автомобиля на альтернативном топливе. Кроме того, расход бензина и альтернативного топлива при одинаковых дорожных условиях (прогрев двигателя, температура окружающего воздуха, режим работы город-трасса, скорость движения по трассе до 120 км) – одинаковый. Таким образом, при одинаковых условиях эксплуатации автомобиля на углеводородном бензине и альтернативном спиртовом топливе отмечается улучшение динамики работы двигателя на альтернативном топливе. Расход же топлива практически одинаков.
OilNews: Какое маркетинговое обеспечение новому топливу вы осуществляли? На что делали упор в процессе продвижения топлива?
Е. Оранская: В рекламной компании мы делали упор на персонал, чтобы операторы и заправщики могли объяснить клиенту преимущества альтернативного топлива Турбо А92е40. Кроме того, мы публиковали статьи в газетах и ставили наружную рекламу на АЗС. Также мы проводим акции для наших покупателей, суть которых состоит в обмене заправленных литров топлива Турбо А92е40 на подарки.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти