В начало

Сколько «визиток» вместит Бориспольская трасса?

Тысячи деревьев пошли под сруб, чтобы освободить площадку для строительства нового заправочного комплекса на Бориспольской трассе, где сегодня кипит работа. Очередной АЗК на единственном в Украине официальном автобане, ведущем в аэропорт Борисполь, будет работать под знаменами азербайджанской SOCAR. Учитывая менталитет нефтяных магнатов из стран бывшего Союза, не вызывает сомнений, что первостепенное предназначение комплекса – визитка.

Его должны видеть президенты, министры, а в первую очередь – первые лица SOCAR. Мол, вот как мы здесь работаем! В свое время о таком приоритетном предназначении бориспольских АЗС в «ЛУКОЙЛе» говорили открытым текстом.

Дело в том, что само место для размещения АЗК здесь, по-моему, не самое лучшее. Лично мне всегда хочется пролететь этот 16-километровый участок магистрали, получив удовольствие от скорости на прекрасном покрытии. Кажется, я в этом не одинока, так как очередей на здешних АЗС не видела. Особо удручающее впечатление производит прекрасный комплекс BP, который обычно пустой. Возможно, нет на Бориспольской очередей еще и потому, что уже сегодня только в направлении аэропорта работают пять комплексов – АNP, «ЛУКОЙЛ», «Формула», Shell, «Стрекоза». Уже за аэропортом, в самом городе Борисполе, по правой стороне насчитаем еще столько же. Таким образом, как бизнес данный комплекс вряд ли состоится.
Не хочу винить SOCAR, взывать к совести и благоразумию нефтяников. Каждый работает, как может и как хочет. Уверена, если не азербайджанцы, то со временем мы бы увидели здесь кого-нибудь другого. Например, «Газпром», призрак которого бродит по украинскому рынку. А вдруг решит «психонуть» БНК? Белорусам сейчас, конечно, не до заправок, но все же. Вдруг белорусский президент захочет поставить напоминание своему украинскому коллеге в честь дружбы братских народов?
Идем далее. А что если надумает наконец-то второй раз войти в «украинскую» реку «КазМунайГаз»? Тоже надо готовить площадку на Бориспольской? Уверена, не прочь построиться на этой трассе и украинские компании. Вспомним хотя бы наш феномен в лице «БРСМ» – похоже, у ее акционеров нет дефицита ни в деньгах, ни в админресурсе. Не будем забывать и о WOG с ОККО, они небось тоже не против поприсутствовать на главной магистрали страны. Кого еще забыли?..
Думаю, здесь свое слово должно сказать государство. Визитки нефтяных компаний – это, конечно, прекрасно, но, во-первых, пардон за банальность, это нагрузка на экологию, во-вторых, это просто неразумно и с точки зрения развития бизнеса, ведь каждый новый объект будет рубить экономику соседа. Как бы со временем не пришлось эти «визитки» дотировать за счет других АЗС сети.
А ведь Бориспольская трасса лишь самый наглядный и близкий пример, тогда как в регионах есть по-настоящему легендарные места по концентрации АЗС. Кольцо в Виннице (пять станций фактически на одном пятачке), Воронцовский мост в Днепропетровске (четыре станции на одном перекрестке), выезд из того же Днепропетровска в направлении Новомосковска (три больших комплекса менее чем на 1 км). Весь Крым – сплошная иллюстрация такого рода, где масса колонок рвет скудный сезонный объем между собой. Наверняка и здесь SOCAR «воткнет» со временем визиточку, тоже вроде как не последний регион. Ничего личного, только бизнес.
Но есть и другие крайности. На Варшавской трассе, соединяющей Киев с польской столицей, необходимо позаботиться о заправке безотлагательно, иначе до следующей можно не доехать. Из известных брендов в Сарнах расположилась ОККО, в Коростене – WOG, а уже на подъезде в Киев – «ЛУКОЙЛ».
И это притом, что в Украине порядок размещения АЗС, оказывается, регламентируется! Во-первых, это ДБН В.2.3-4-2000, устанавливающие рекомендованные расстояния между АЗС, во-вторых, есть утвержденный «Укравтодором» «Порядок выдачи разрешений на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование объектов сервиса и специальных конструкций на землях дорожного хозяйства вдоль автомобильных дорог общего пользования». Так, на автомагистралях рекомендованное максимальное расстояние между АЗС составляет 30 км, при двустороннем размещении, то есть по 1 АЗС с каждой стороны дороги, на районных дорогах возможен промежуток и в 60 км, даже при одностороннем размещении АЗС. Рекомендуемые же значения составляют соответственно 20 и 35 км. В данном случае расстояния между заправками превышают 80 км.
Как видим, регламентируют и рекомендуют максимальные расстояния, а как насчет минимальных? Не удивительно, что строят на трассах неохотно. Потому что нет никакой гарантии, что кто-то прямо перед тобой не построит очередную «визитку».
Заправки на автобане Киев – Аэропорт Борисполь (расстояния от черты г. Киева)
Киев – Аэропорт Борисполь
Аэропорт Борисполь – Киев
6 км
 АNP
 
 Shell
6,9 км
 ЛУКОЙЛ
 
 ВР
7,3 км
 Стрекоза
 
 ЛУКОЙЛ
7,6 км
 Формула
 
АNP
10,9 км
 SOCAR
 
 
14,5 км
 Shell
 
 
Наталия Литвинова, обозреватель сайта OilNews
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти