У початок

«Укрзализныця» пробовала скрыть дороговизну контракта с WOG

Стоимость дизтоплива по контрактам «Укрзализныци» с «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» суммарно выросла на 3 800-4 000 грн/т и по отдельным контрактам превысила рыночный уровень. Об этом свидетельствуют дополнительные соглашения с компанией «ВОГ Аэро Джет», опубликованные сегодня на сайте ProZorro.

Данные были раскрыты по итогам пересмотра действующих контрактов 25 января 2016 года, когда «Укрзализныця» неожиданно согласилась с требованиями поставщика существенно повысить цены на закупаемое дизельное топливо. Как свидетельствуют опубликованные данные, цены по трем контрактам на 40,7 тыс. т вплотную приблизились к рыночным (22 421-22 751 грн/т против 23 060 грн/т на 30.01.2017 по данным ежедневного мониторинга «Консалтинговой группы А-95»), по одному на 9 тыс. т – достигли их (22 971 грн/т), а еще по одному на 9 тыс. т – превысили рыночные (23 179 грн/т, см. табл.).

Новая информация показывает, что «Укрзализныця» пыталась ввести в заблуждение общественность, сообщив в ранее распространенном пресс-релизе стоимость самой дешевой партии – 22 421 грн/т. Кроме того, вопреки заявлениям транспортной компании объем закупаемого топлива вследствие пересмотра (повышения цен) уменьшился с 65 до 59 тыс. т.

Повышение стоимости ДТ по контрактам УЗ с WOG:

Объем лотов 22 декабря, тыс. т

Объем лотов на 16 и 25 января, тыс. т

Цена 22 декабря, грн/т

Цена 16 января, грн/т

цена 25 января, грн/т

25

22,7

18 720

20 606

22 663

10

9

18 500

20 386

22 421

10

9

18 800

20 686

22 751

10

9

19 399

21 285

23 179

10

9

19 000

20 886

22 971

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оправдания повышения цен УЗ также неоднократно заявляла о том, что пересмотр цен был обоснован ростом стоимости нефтепродуктов на мировых и украинском рынках. В тоже время, по данным «Консалтинговой группы А-95» за период с момента проведения тендера 22 декабря 2016 г. по 25 января роста на мировых рынках нефтепродуктов не произошло. Цена на ДТ в европейских портах на момент проведения тендера 22 декабря и день повторного пересмотра цены 25 января была идентичной – $487-488/т. Изменение оптовых цен на украинском рынке за этот период без учета роста акциза выросли на 490 грн/т. или на 2,3% (см. график). Объективный рост цен за счет повышения акциза на €42,5/1000 л или примерно, 1800 грн/т (с НДС) был проиндексирован 16 января, когда «Укрзализныця» согласилась на повышение цена на 1 886 грн/т. В итоге без учета акциза WOG повысил средневзвешенную цену контрактов на 2 120 грн/т, – до 22 766 грн/т, что практически отвечает рыночному уровню цен. (см. График). Между тем на тендере в декабре 2016 года WOG победил с ценой на 2000 грн или более чем на 10% ниже рыночной.

 

«Полные официальные данные о пересмотре цен еще раз указывают на коррупционную составляющую в закупках дизтоплива и полностью компрометируют систему ProZorro, которая бессильна в случае отсутствия у покупателя желания добиться минимальной цены на закупаемые товары», – заявил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Практика выигрыша тендеров с низкой ценой и последующим ее пересмотром до рыночного уровня и выше неоднократно использовалась компанией «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» в 2015-2016 гг. Так, в феврале 2016 г. WOG победила в тендере на поставку 100 тыс. т ДТ для УЗ с минимальной ценой 13 595 грн/т. Однако после заключения контракта нефтетрейдер четырежды повышал цену на ДТ, в результате чего она поднялась на 21% и стала выше рынка.

Во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений «Укрзализныця» анонсировала в конце 2016 года переход на систему формульного изменения цены на нефтепродукты в привязке к котировкам Platts. Однако ни один тендер по новой методике так и не был проведен.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.

В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.

По данным «Укрзализныци», WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти