«Укрзализныця» и другие госпредприятия–потребители нефтепродуктов должны воспользоваться благоприятной ситуацией на рынке и закупить топливо по низким ценам. Такое мнение высказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
«Цены на дизтопливо достигли минимума, рынок перелит, поставщики готовы отдавать топливо по себестоимости. Это хороший момент, чтобы создать запасы и сэкономить на топливе», – заявил Сергей Куюн.
По его мнению, особенно эффективной нынешняя закупка могла бы стать для «Укрзализныци» - крупнейшего потребителя дизтоплива в стране. На сегодня у компании есть действующий контракт с фирмой «Трейд Коммодити» на 50 тыс. т дизельного топлива по цене 22 287 грн/т, который был подписан еще в начале марта. По данным Куюна, на сегодня средняя оптовая цена составляет 20 300 грн/т, а реальные сделки происходят по 19 900-20 000 грн/т.
«Здравый смысл и закон о госзакупках предусматривают возможность пересмотра цены в случае изменения конъюнктуры. С момента зимних торгов цена на внутреннем рынке упала на 11,7%, с 22 990 до 20 300 грн/т. Это открывает возможность для снижения цены контракта минимум на 10% или до 20 058 грн/т», - говорит Куюн.
Эксперт считает, что в рыночных условиях цена на такую большую партию топлива будет еще ниже.
«Компания «Трейд Коммодити» заслуженно стала победителем тендера на рекордный объем 135 тыс. т, предложив 800 грн/т скидки от среднерыночной цены. Уверен, что этот крупный поставщик в состоянии спроецировать такой дисконт и на сегодняшнюю ситуацию и отгрузить топливо по 19 500-19 700 грн/т», - заявил Куюн. По его расчетам, снижение на 10% позволит транспортной компании сэкономить 111,4 млн грн.
По мнению эксперта, главным препятствием на пути к рыночной цене топлива является сопротивление менеджмента «Укрзализныци», в частности Центра обеспечения производства (ЦОП), который занимается закупками топлива и взаимодействием с поставщиками.
«В течение последнего года мы стали очевидцами вызывающих действий руководства ЦОП во главе с Виталием Цвигуном. Складывается впечатление, что он уже представляет интересы продавцов топлива, а не «Укрзализныци». Только в январе пересмотр цен в угоду поставщику, компании «ВОГ Аэро Джет», без малейших на то объективных оснований заставил госкомпанию переплатить более 100 млн грн», - заявил Куюн. Он не исключает, что уже в ближайшее время ЦОП будет инициировать закупку по контрактной цене, аргументируя это нехваткой запасов.
Как сообщал OilNews, 27 января 2017 г. Национальным антикоррупционным бюро Украины (НАБУ) было возбуждено дело по январскому эпизоду, связанному с пересмотром цен на дизельное топливо, закупаемое у компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ».
Ранее в серии публикаций «Укрзализныця» сдает назад» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн раскрыл детали январского пересмотра цен на покупку 65 тыс. т дизельного топлива, в результате чего транспортная компания согласилась дополнительно заплатить более 100 млн грн, не имея на это объективных оснований.
«Победить в торгах компании «ВОГ Аэро Джет» удалось благодаря готовности предоставить железнодорожникам скидку в размере около 2 300 грн/т, или более 10% от рыночной цены. Но после подписания договора поставлять топливо трейдер отказался, требуя пересмотра цен в связи с некими новыми обстоятельствами. Менеджмент «Укрзализныци» в лице ЦОП удовлетворил требования WOG, согласившись доплатить более 100 млн грн. Тем самым вся «экономия» была перечеркнута, а по ряду лотов появилась угроза превышения цен над рыночными. При этом множественные рыночные индикаторы показывают, что никаких оснований для пересмотра цен не было», – пишет Сергей Куюн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти