Цены на нефть отскочили от минимумов текущего года, но вполне могут закончить снижением четвертую неделю подряд. Причиной снижения цен являются высокие товарные запасы сырья. Несмотря на сокращение добычи странами ОПЕК и 11 не входящими в картель государствами, избыток нефти сокращается медленно, а в некоторых регионах даже растет.
16 июня к 17:30 по Киеву стоимость барреля августовской нефти Brent составила $47,23 (+0,66%). Баррель июльской нефти WTI торговался по $44,63 (+0,40%). Девиация цен составила к этому часу $46,76-47,61 и $44,26-44,94 соответственно.
«Вчера рынок передохнул, а сегодня … немного восстановился. Но это ни в коем случае не бычий [тренд]», – подчеркнул аналитик брокерской компании PVM Oil Associates Тамас Варга.
С конца мая стоимость нефтяных фьючерсов снизилась на 13%, что отражает озабоченность инвесторов по поводу не сокращающихся (в некоторых регионах – растущих) товарных запасов сырья. На этом фоне растут сомнения участников рынка в эффективности тактики стабилизации цен, осуществляемой группой ОПЕК+11.
Наибольшую проблему для картеля и его партнеров по венским соглашениям представляют США, где на фоне усиления буровой активности продолжается рост добычи «черного золота». Производство американской нефти составило 9,33–9,34 млн барр./сут. (б/с), что на 10% выше показателей середины 2016 г. Согласно прогнозам Управления энергетической информации (EIA) в 2018 г. добыча нефти в Соединенных Штатах превысит 10 млн б/с.
Параллельно растет производство сырья в Ливии и Нигерии – странах, которые освобождены от участия в глобальном пакте по сокращению нефтедобычи.
Высокий уровень производства и экспорта нефти Россией также ведет к росту избытка предложений. Согласно расчетам Reuters, в III квартале этого года экспорт российской нефти по трубопроводам составит 61,2 млн т (примерно 5 млн барр./сут.) против 60,5 млн т во II квартале. С учетом танкерных поставок в июле-сентябре Россия экспортирует свыше 9 млн барр. нефти в сутки.
Избыток настолько высок, что трейдеры хранят все больше нефти нефть в изношенных супертанкерах, дрейфующих в Юго-Восточной Азии. Десяток нефтеналивных судов класса VLCC возрастом от 16 до 20 лет в конце мая были зафрахтованы для хранения сырой нефти на срок от одного до шести месяцев. Каждый из зафрахтованных VLCC может хранить или перевозить до 2 млн барр. нефти.
Эти суда дополнили флотилию из примерно 30 супертанкеров, уже используемых для длительного хранения сырья в Сингапуре и у западного побережья Малайзии.
По материалам Investing.com, Reuters, OilNews
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти