В начало

Трейдеры снизили маржу в 3,5 раза после скандала по тендерам УЗ на 32 тыс. т ДТ

Победители формульных тендеров «Центра обеспечения производства» (ЦОП) «Укрзализныци» подписали дополнительные соглашения, которыми в 3,5 раза снизили свою фиксированную маржу. Соответствующие документы УЗ обнародовала в системе ProZorro. По расчетам enkorr, фиксированная маржа поставщиков снизилась с 5 980 грн/т до 1 674 грн/т (без НДС).

Допсоглашения со всеми тремя победителями тендера были подписаны 29 декабря.  Они предусматривают снижение расчетной цены на 16% до единого по всем контрактам значения — 26 880 грн/т с НДС. Напомним, расчетная цена компаний «Анвитрейд» и «Сокар Украина» по итогам аукциона 12 декабря составила 32 050 грн/т с НДС, ООО «Фирмы Фидея» (аффилированно с «Трейд Коммодити») — 31 967,5 грн/т с НДС.

От уровня расчетной цены зависит фиксированная премия поставщика, которая потом будет автоматически прибавляться к стоимости топлива, рассчитанного по котировкам в период отгрузки.

По итогам аукциона 12 декабря, по расчетам enkorr, маржа компаний «Анвитрейд» и «Сокар Украина» должна была составить 5982 грн/т, «Фирмы Фидея» — 5 914 грн/т (без НДС). После снижения расчетной цены по дополнительным соглашениям от 29 декабря, маржа всех трех поставщиков должна опуститься до 1 674 грн/т (без НДС). Эта маржа включает в себя стоимость доставки топлива до баз УЗ, затраты на налив, хранение и прочее.

29 декабря, в день подписания допсоглашения, компания Wexler Group, в состав которой входит ООО «Анвитрейд», сообщила о начале отгрузок топлива для железной дороги.

Учитывая официальный курс доллара и евро на 29 декабря (27,69 грн/$ и 31,71 грн/€), среднее значения котировок по базису FOB Med Italy за предыдущие 10 котировочных  дней ($532/т) и фиксированную маржу на уровне 1 674 грн/т (без НДС), ООО «Анвитрейд», по расчетам enkorr, поставляет топливо УЗ по цене около 21 730 грн/т без НДС или 26 079 грн/т с НДС. Для сравнения, по данным «Консалтинговой группы А-95» средняя цена ДТ в Украине накануне, 28 декабря, составляла 25 050 грн/т (c НДС). Таким образом цена поставки топлива по контракту ООО «Анвитрейд» может быть на 1 030 грн/т выше среднерыночной.

Напомним, 12 декабря на аукционе по трем тендерам УЗ на поставку 32 тыс. т ДТ поставщики предложили цены на 19% превышающие рыночную стоимость топлива на дату торгов. Сам же аукцион имел все признаки сговора.

Это стало возможным в том числе из-за того, что тендерный комитет «Укрзализныци» не пересмотрел уровень ожидаемых цен. Дело в том, что закупка была объявлена 19 октября, когда рыночная цена ДТ составляла 34 900 грн/т, но к моменту проведения торгов 12 декабря она обвалилась почти на 7 940 грн/т (23%) до 26 960 грн/т, а ожидаемая стоимость товара так и осталась на уровне 32 500 грн/т.

После публикаций в СМИ, руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что компания не будет подписывать договоры по таким ценам, а также пообещал провести служебное расследование действий должностных лиц компании на предмет нарушений законодательства или признаков злоупотребления.

По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.

Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Справка enkorr

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300–350 тыс. т.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти