У початок

«Торум» может избежать санкций за сорванную поставку ДТ Госрезерву

Хозяйственный суд Киева разорвал контракт ООО «Торум» (входит в орбиту «Трейд Коммодити») с Государственным агентством резерва, по которому осенью 2018 г. компания не поставила 3,6 тыс. т дизельного топлива арктических марок. Копия решения обнародована 5 апреля.

Договор подписан 17 сентября 2018 г. В тендере кроме «Торума» участвовали также «Газтрим» и «Сокар Украина». Победитель тендера обязался до 1 декабря поставить на «Комбинат Астра» (Черниговская обл.) 3,6 тыс. т ДТ-Арк по цене 31 900 грн/т.

На момент аукциона 29 августа, когда «Торум» предлагал свою цену, средняя стоимость летних марок ДТ, по данным «Консалтинговой группы А-95», составляла 30 000 грн/т, а оценочная стоимость арктической марки ДТ с учетом премии в $50/т была на уровне 31 400 грн/т.

В сентябре оптовые цены ДТ начали расти. На момент подписания контракта 17 сентября цена летних марок повысилась на 3,6% до 31 070 грн/т, а оценочная стоимость арктической — до 32 500 грн/т.

По материалам суда, 21 сентября «Торум» обратился к Госрезерву с просьбой согласовать возможность поставки и оплаты ДТ в полном объеме. Госрезерв не предоставил соответствующее уведомление, что, по мнению суда, лишило компанию возможности поставить товар до повышения цены.

27 сентября «Торум» обратился к Госрезерву с просьбой повысить цену товара на максимально возможные 10% — с 31 900 грн/т до 35 090 грн/т. Для сравнения, 27 сентября средняя цена летних марок ДТ была 31 590 грн/т, а оценочная цена арктических марок — 33 000 грн/т (см. граф.).

Не получив ответа от Госрезерва, «Торум» еще дважды обращался с предложением повысить цену на 10% — 23 и 29 октября. Компания предоставила справку «Госвнешинформа», который рассчитал, что цена на ДТ-Арк на условиях DDP станция Чернигов с отсрочкой платежа 30 рабочих дней на 26 октября составляла 36 430–37 360 грн/т.

Ответ  Госрезерва был получен 7 ноября. Государственное учреждение отказалось от поднятия цены и продления сроков поставки топлива, обосновывая это общим снижением мировых цен на нефть и нефтепродукты (см. график).

«По мнению суда, истцом (ООО «Торум». — ek) приняты все меры для урегулирования (устранения) обстоятельств, которые возникли после подписания договора, в частности, получена справка ГП «Госвнешинформ», направлены неоднократные предложения о внесении изменений в договор, однако вопреки положениям действующего договора и требований Закона «О публичных закупках», ответчиком (Госрезервом. — ek) не было совершено действий, подлежащих выполнению с его стороны», — говорится в решении суда.

Параллельно с этим спором Хозяйственным судом Киева рассматривается иск Госрезерва к «Торуму» о компенсации 57 млн грн за срыв этой поставки. Госагентство просило суд объединить эти процессы, но ходатайство было отклонено. Слушания по иску Госрезерва запланированы на 10 апреля. Поскольку договор разорван в суде первой инстанции, вероятность получения Госрезервом компенсации существенно снизилась.

Это не первый конфликт между Госрезервом и компаниями группы «Трейд Коммодити». Как сообщал enkorr, в начале 2017 г. разгорелся скандал между «Трейд Коммодити» и Госрезервом относительно поставок бензина А-80 ДЗ производства мини-НПЗ в Каменском. Тогда Госрезерв настаивал, что поставщик не выполнил условий договора и пытался заложить некачественный бензин, который, по утверждению ведомства, начал расслаиваться. «Трейд Коммодити», в свою очередь, заявляла, что топливо Госрезерву не поставляла, и делала все возможное для выполнения обязательств, но поставка якобы сорвалась по вине Госрезерва.

Позиции сторон по этому конфликту описаны в статье «Как Госрезерв и «Трейд Коммодити» друг друга надурили».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти