У початок

«Трейд Коммодити» поставит Госрезерву ДТ собственного производства

Государственное агентство резерва Украины 17 сентября подписало контракт с ООО «Торум» (входит в орбиту группы «Трейд Коммодити») на поставку 3,6 тыс. т дизельного топлива. Об этом свидетельствует копия договора, обнародованная в системе ProZorro.

Согласно документу, до 1 ноября 2018 г. «Торум» должен поставить на комбинат «Астра» (Черниговская область, Чернигов, ул. Чудинова) 3,6 тыс. т дизельного топлива длительного хранения (срок хранения — 5 лет) или арктического ДТ Евро 5 (срок хранения — 3 года). В комментарии enkorr, глава Госрезерва Вадим Мосийчук сообщил, что компания будет поставлять арктическое ДТ.

Компания поставит ресурс по 31 900 грн/т, что на 1,8% (585 грн/т) ниже рыночной стоимости ДТ на день подписания контракта. По расчетам «Консалтинговой группы А-95», она составляет 32 485 грн/т: средняя стоимость «летней» марки ДТ (по состоянию на 17 сентября – 31 900 грн/т) плюс премия за качество арктической марки в размере $50/т.

В тендерной документации «Торум» предоставил паспорта качества на ресурс своего мини-НПЗ в Каменском (ООО «Ферст Групп») и Мозырского НПЗ. Срок хранения ресурса собственного производства, согласно паспорту качества, — 5 лет, мозырского ДТ — 1 год.

Рецептуру получения «арктического» дизтоплива в незаводских условиях в «Трейд Коммодити» не раскрывают. «Это коммерческая тайна», — ранее на пресс-конференции заявил «один из инвесторов» компании Андрей Адамовский.

Отметим, в 2018 г. крупный потребитель дизельного топлива арктических марок — Министерство обороны — не заключало контрактов с «Трейд Коммодити» на поставку «арктики» собственного производства. Также enkorr сообщал об участившихся жалобах военных на качество нефтепродуктов.

Напомним, в начале 2017 г. разгорелся скандал между «Трейд Коммодити» и Госрезервом относительно поставок бензина А-80 ДЗ производства мини-НПЗ в Камянском. Тогда Госрезерв утверждал, что поставщик не выполнил условий договора и пытался заложить некачественный бензин, который, по утверждению ведомства, начал расслаиваться. «Трейд Коммодити», в свою очередь, утверждал, что топливо Госрезерву не поставлял, и делал все возможное для выполнения обязательств, но поставка якобы сорвалась по вине Госрезерва.

Позиции сторон по этому конфликту описаны в статье «Как Госрезерв и «Трейд Коммодити» друг друга надурили».

Справка enkorr

«Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. По результатам 2017 г. на нее приходилось 60% всех поставок топлива на Минобороны и 50% — на «Укрзализныцю». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности, депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко объявлен в розыск, а правоохранительные органы получили санкцию суда на его задержание.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти