Лишь половина танкеров, арендованных для хранения нефти в море два месяца назад, по-прежнему зарезервирована для хранения после ралли нефтяных цен. Но трейдеры и представители отрасли морских перевозок говорят, что этот бизнес может быстро возродиться при изменениях ситуации на рынке, сообщает Reuters.
На прошлой неделе компания Glencore заявила, что трейдеры отказываются от планов по созданию плавучих нефтехранилищ.
Отраслевые источники приводят данные судоходных компаний, показывающие, что как минимум 12 судов, в основном класса VLCC (дедвейт до 300 тыс тонн), каждое из которых вмещает 2 млн баррелей нефти, в настоящее время зарезервировано под плавучие хранилища. По их словам, для тех же целей зарезервирован ещё один танкер большего размера. Это около 25 млн баррелей нефти по сравнению с примерно 50 млн баррелей в первые несколько недель текущего года.
– Объём хранения на судах снижается, – сказал танкерный брокер в лондонской компании Affinity.
В начале года многие трейдеры рассматривали возможность бронирования плавучих хранилищ и заключали долгосрочные фрахтовые контракты на суда, которые можно использовать как плавающие резервуары.
– Имело смысл фрахтовать суда на определённый срок, – сказал брокер из Affinity. – Очевидно, что первоначальные планы по использованию более чем 30 танкеров для хранения нефти никогда не будут реализованы.
Брокеры отмечают, что плавающие хранилища не исчезли. Аналитик Arctic Securities Эрик Николаи Ставсет сказал, что потенциальный спрос на 30-60 танкеров класса VLCC для хранения по-прежнему существует, учитывая, что 20-40% глобальных излишков нефти находится в наземных хранилищах.
– Повышение спроса на нефть прекратится, как только НПЗ начнут техобслуживание, больше нефти пойдёт в хранилища; сначала в наземные, а потом в плавучие, – отметил Ставсет.
Как ранее сообщал OilNews, из-за роста коммерческих запасов нефти в США и превышения предложения над спросом на мировом рынке, к началу марта американские нефтехранилища были заполнены на 80%. Ситуация нефтегазовой отрасли страны стала настолько серьезной, что переработчики «черного золота» уже не в состоянии принять всю добываемую в США нефть, и настаивают на снятии эмбарго на экспорт сырого сырья.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти