У початок

Как в Америке: заезжать семьей на заправку за хот-догами стало традицией


Юлия Вырва, коммерческий директор Premier Food

Это уже lifestyle. Даже шутка такая есть, что на море все фотографируют ноги, а на заправке хот-доги. Быстрый ритм жизни — глобальный мировой тренд. А поскольку мы работаем в сегменте фудсервиса, то концентрируемся на готовых решениях, позволяющих организовать перекус с учетом всех актуальных трендов.

На АЗС фастфуд как второе топливо. Мы работаем с более 1,5 тыс. заправок по всей Украине и видим, что некоторые уже зарабатывают на фастфуде больше, чем на топливе — и эта тенденция усиливается.

Неважно, маленькая заправка или большая, фудзона — непременный атрибут. Небольшие игроки понимают, куда бегут лидеры рынка. Если раньше они считали, что достаточно положить в холодильник готовые сэндвичи, то теперь осознают: клиент хочет видеть качественный, уже ставший классикой, хот-дог.

Хот-дог не рекламировался, как Coca-Cola, но за ним едут! Как показывают наши опросы, его любят все — растет и категория детей. У многих украинцев уже появилась традиция — заехать семьей на заправку, чтобы поесть ход-доги.

Еще пять лет назад собрать бургер на заправке было чем-то эдаким. Сейчас бургер — второй по популярности продукт после хот-дога. Чтобы создать фирменную котлету — полуфабрикат, который доготавливается на месте, мы провели сотни тестов. Нужно было стандартизировать процесс, чтобы бургер готовился не 20–30 минут, как в ресторане, а 5–10.

Кроме того, одним из трендов настоящего и будущего является веганство. Поэтому мы разработали веганский хот-дог, где используется веганская булочка и сосиска со специально подобранным соусом. Тортилья с фалафелем расширяет веганское меню. Мы добавляем в портфель не только наши продукты, но и новинки от партнеров, например, протеиновые батончики и энергетические напитки.

Сейчас время потребительского маркетинга: если возникла потребность, ее надо удовлетворять. Но все эти предложения — нишевые и рассчитаны на небольшой сегмент.  Ключевыми остаются классические позиции для массового потребителя.

В тренде и self-service. У кофейщиков показательный кейс: раньше было непривычно, чтобы клиент готовил кофе сам, а сейчас это фишка. Все больше продуктов будет выводится в self-service корнеры. Кассиры разгружаются, а клиенты ловят кураж. Когда люди вовлечены в процесс, они получают больше удовольствия. И между прочим, больше едят.

Рынок движется к персонализации. Большую часть оборудования мы брендируем, но бывают исключения. Растет запрос на уникальную продукцию и рецептуры. Минимальный формат — гриль в прикассовой зоне. Если есть место для отдельно стоящего модуля, то операторы выбирают его. Набирает популярность фудостров: это отдельная торговая тележка, в которую вмонтирован холодильник, размещены запасы продуктов на день, шейкер и два вида грилей. Остров можно установить хоть на заправке, хоть на стадионе.

Наша булочка из-за вертикальной закладки — это больше Америка, чем Германия. Я лично пробую все, в обязательном порядке. Ни один продукт не проходит мимо меня без дегустации. Даже в отпуске не пропускаю хот-доги! Бывает, возьмешь модный соус — нравится, но понимаешь, что для украинского потребителя слишком яркое послевкусие. Мировые тренды нужно ловить, но и забывать о национальных особенностях не стоит.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти