Инвесторы, нацеленные на борьбу с изменениями климата, льют воду на мельницу международного нефтяного картеля и его союзников. Их «зеленые» устремления ограничивают нефтедобычу за пределами ОПЕК, в то время как участники организации с такими ограничениями не сталкиваются, передает worldoil.
Впервые за многие десятилетия нефтяные компании не спешат наращивать добычу, чтобы воспользоваться ростом цен на сырье.
Сегодня нефтяная промышленность повисла на волоске: инвесторы с Уолл-стрит требуют, чтобы компании сократили затраты на бурение и возвращали больше денег акционерам. Более того, инвесторы-активисты, нацеленные на борьбу с изменением климата, выступают за полный запрет ископаемого топлива. Образцом этой тенденции является Exxon Mobil Corp., условия работы которой пытается диктовать малозначимый инвестор, вошедший в правление отраслевого гиганта.
Между тем, все эти драматические события предоставляют коалиции ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией больше возможностей для восстановления собственного производства. Поскольку объемы добычи в странах, не входящих в ОПЕК, восстанавливаются не так быстро, как ожидалось, на министерском саммите 1 июня картель, вероятно, примет решение нарастить производство.
Инвестиции в нефть стали «криминалом»
Акционеры просят Exxon сократить бурение и сосредоточиться на возвращении денег инвесторам. «Они, как сумасшедшие, выкидывают деньги в скважину, — говорит Кристофер Эйлман, главный инвестиционный директор CalSTRS. — Мы считаем, что эта компания движется в пропасть и у нее не будет будущего, если она не изменится и не адаптируется. Она просто обязана это сделать».
Exxon вряд ли останется в одиночестве. На прошлой неделе Royal Dutch Shell Plc проиграла историческую судебную тяжбу — голландский суд постановил, что к 2030 г. компании необходимо значительно сократить выбросы, что потребует уменьшить объемы нефтедобычи. Теперь многие в отрасли опасаются волны подобных судебных исков в других странах, где крупные западные нефтяные компании станут более уязвимыми целями, чем государственные НК, обеспечивающие значительную долю производства в ОПЕК.
«Мы видим сдвиг от стигматизации инвестирования в увеличение нефтедобычи к ее криминализации», — заявил Боб МакНалли, президент консалтинговой компании Rapidan Energy Group и бывший сотрудник Белого дома.
Добыча в странах, не входящих в ОПЕК+, постепенно восстанавливается после краха 2020 г., но это далеко не полное восстановление. Ожидается, что производство в странах-нерезидентах ОПЕК+ вырастет в этом году на 620 тыс. барр./сут. (б/с). Это составляет менее половины от 1,3 млн б/с, на которые нефтедобыча снизилась в 2020 г..
После 2021 г. производство «черного золота», вероятно, вырастет в таких странах, как США, Бразилия, Канада и Гайана. Но при этом добыча будет снижаться в других местах, от Великобритании до Колумбии, Малайзии и Аргентины.
По словам топ-менеджеров и трейдеров, поскольку добыча в странах-нерезидентах ОПЕК+ растет меньше, чем мировой спрос на нефть, картель фактически получит контроль над рынком. Это серьезный разрыв с прошлым, когда нефтяные компании в ответ на повышение цен спешили инвестировать в увеличение добычи и мешали группе ОПЕК+ сбалансировать рынок.
«Бури, детка, бури!»
Пока что отсутствие роста добычи нефти в странах, не входящих в ОПЕК+, не особо заметно на рынке. В конце концов, пандемия коронавируса по-прежнему сдерживает мировой спрос на черное золото. Но этот процесс может стать более заметным в конце текущего и в следующем году. К тому времени кампании вакцинации против COVID-19, вероятно, принесут зримые плоды, и миру потребуется больше нефти. Ожидаемое возвращение Ирана частично удовлетворит рост спроса, но, вероятно, потребуется больше сырья.
Когда это произойдет, именно ОПЕК должна будет восполнить пробел. Одним из признаков тому служит медленное восстановление буровой активности в США: оно идет медленнее, чем после обвала нефтяных котировок в 2008-2009 гг..
Сланцевые компании придерживаются своего обязательства вернуть акционерам больше денег в виде дивидендов. Если до пандемии они повторно использовали 70–90% своего денежного потока на новое бурение, то теперь они фиксируют этот показатель на уровне около 50%. В результате с июля 2020 г. добыча нефти в США стабилизировалась на уровне около 11 млн б/с.
Когда в начале этого года министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз как бы невзначай обронил «Бури, детка, бури — осталось недолго», это прозвучало как слишком смелый вызов конкурентам вне картеля. Однако когда на этой неделе министры государств, входящих в группу ОПЕК+, соберутся на свой очередной саммит, они, возможно, решат, что саудовский принц был не так уж далек от истины.
Как сообщал enkorr, добыча нефти в США в марте выросла на 14,3%. Однако этот рост во многом обусловлен низкой базой сравнения — в феврале нефтедобыча в США упала на 1,3 млн б/с из-за экстремальных погодных условий.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти