Крупнейший затор в мировом судоходстве за последние годы лишь незначительно затронул поставки российской нефти. Однако он может осложнить поставки сжиженного природного газа (СПГ) газа из РФ. Об этом передает «Коммерсантъ».
На подходах к Суэцкому каналу оказались заблокированными три СПГ-танкера, обслуживающие грузы российской компании «Новатэк»: Yamal Spirit, Clean Horizon и Yenisei River. Суда уже вторые сутки ждут, чтобы пройти через канал, движение по которому парализовал севший на мель гигантский контейнеровоз Ever Given.
Также проблемы коснулись ресурса российских нефтяных компаний. На входе в канал и на подходе к нему находятся четыре танкера, перевозящие смесь Каспийского трубопроводного консорциума (среди акционеров — РФ, «Роснефть» и «Лукойл»), которая отгружается из Новороссийска. В основном это нефть казахстанского происхождения, но смесь содержит и сырье, добытое в РФ.
Отраслевые эксперты допускают, что остановка движения по Суэцкому каналу может привести к удорожанию [трубопроводной нефти] Urals на европейском рынке, поскольку прерваны поставки среднетяжелой нефти с Ближнего Востока.
По оценкам аналитиков, критического влияния на рынки нефти ситуация не окажет, но возможен всплеск спотовых цен на газ.
Собеседники издания «Коммерсантъ» отмечают, что задержки танкеров увеличат транспортные расходы, но их размер будет зависеть от того, когда Ever Given сдвинется с места. В любом случае, стоит ожидать роста ставок фрахта.
По мнению одного из собеседников российского издания, покупатели не склонны относить задержку грузов в данном случае к форс-мажору, что может привести к крупным штрафам за задержку поставок.
По данным Норвежской ассоциации судовладельцев, на обоих концах Суэцкого канала остаются заблокированными около 150 судов.
«Мы не можем исключать, что [разблокировка канала] может занять несколько недель»,— сообщил глава голландской компании Boskalis (задействована в освобождении судна) Питер Бердовски в эфире местного телеканала.
Как сообщал enkorr, утром 23 марта 400-метровый контейнеровоз Ever Given водоизмещением 200 тыс. т сел на мель и перегородил движение по Суэцкому каналу. Участники рынка ожидают, что многодневная операция по возвращению судна в судоходное русло может спровоцировать дефицит нефти на некоторых рынках. Это привело к росту цен на черное золото утром 26 марта.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти