У початок

Williams разрабатывает мегаваттную АКБ для водородного электросамосвала

Williams Advanced Engineering (WAE) объединилась с глобальной горнодобывающей компанией Anglo American для разработки крупнейшего в мире карьерного электросамосвала, использующего в качестве источников питания водородные топливные ячейки (FCEV). Об этом передает carscoops.

Это, вероятно, одно из самых необычных и сложных предприятий в сфере высоких технологий и инжиниринга для Williams Group — британской компании необходимо создать масштабируемую модульную литий-ионную аккумуляторную систему огромной мощности с емкостью накопления более 1000 кВт*ч.

Карьерный FCEV будет работать на водородных топливных ячейках, поддерживаемых гигантской батареей WAE. При этом Anglo American хочет адаптировать технологию топливных ячеек для уже существующих дизельных карьерных грузовиков. По словам представителя Williams, аккумуляторная система WAE обеспечит «надежность, характерную для промышленных дизельных двигателей, предназначенных для особо жестких условий эксплуатации».

Силовые агрегаты будут спроектированы и построены в WAE в Грове, Оксфордшир, и интегрированы в существующий карьерный самосвал.

Испытания планируется начать в конце этого года на руднике металлов платиновой группы Anglo American в Могалаквене, Южная Африка. Новая трансмиссия будет использовать рекуперативное торможение, что позволит аккумуляторной системе восстанавливать энергию при движении автопогрузчика вниз по склону. Для этого проекта WAE будет использовать свой опыт в качестве единственного поставщика аккумуляторов для глобальной серии автоспорта FIA Formula E.

«Мы рады участвовать в этом интересном инновационном проекте, который демонстрирует масштабируемость аккумуляторных технологий от автомобильной и автоспорта до «тяжелых промышленных приложений», — сказал Крейг Уилсон, управляющий директор Williams Advanced Engineering.

«Мы с нетерпением ожидаем начала совместной работы с Williams Advanced Engineering по созданию этой важной технологии, первой в мире техники для автомобилей такого размера и грузоподъемности», — добавил Джулиан Солс, руководитель отдела разработки технологий Anglo American.

Проект электросамосвала на топливных элементах является частью плана горнодобывающего гиганта по сокращению глобальных выбросов парниковых газов на 30% к 2030 г. Anglo American надеется достичь своих амбициозных целей по обезуглероживанию, изложенных в Плане устойчивого горного производства, путем установки электрифицированных транспортных средств в шахтах — от крупногабаритных грузовых автомобилей до легковушек и служебных автобусов. Кроме того, Anglo American планирует повторно использовать отработанные электромобильные АКБ для накопления энергии в стационарных системах.

Как сообщал enkorr, осенью 2019 г. инженеры гоночной команды Williams Formula One разработали принципиально новую технологию Adaptive Multi-Chem, предназначенную для электромобильных аккумуляторных батарей. Она позволяет увеличить плотность хранения энергии почти на 40%.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти