Инженеры гоночной команды Williams Formula One разработали принципиально новую технологию Adaptive Multi-Chem, предназначенную для электромобильных аккумуляторных батарей. Она позволяет увеличить плотность хранения энергии почти на 40%, передает fierceelectronics со ссылкой на electronicdesign.
Технология, предложенная формульной конюшней, основана на использовании в одном батарейном блоке электрохимических элементов двух различных типов, каждый их которых расположен в собственном блоке. В частности, версия, недавно представленная на одном из электромобильных ивентов, содержит 21,7 тыс. цилиндрических литиево-ионных элементов Samsung 30T и высокопроизводительных литий-ионных ячеек компании A123 Systems.
Каждый модуль Adaptive Multi-Chem оснащен встроенным преобразователем постоянного тока, который предназначен для управления процессом обмена электроэнергией между двумя различными типами электрохимических ячеек.
Как сообщается в отчетах, Williams сумела увеличить плотность хранения энергии на 37% при общей емкости батареи в 60 кВт*ч. Масса АКБ — 757 фунтов (343 кг). Пиковая отдаваемая мощность батареи составляет 550 кВт (в 20-секундном импульсе), пиковая мощность зарядки — 550 кВт (10-секундный импульс).
Как сообщал enkorr, энергетический гигант BP Plc планирует в 2021 г. представить электромобильные батареи, которые за пять минут можно зарядить до 100% емкости.
Суммарные инвестиции ведущих автомобильных корпораций в разработку и производство EV составят до $300 млрд в ближайшие 10–15 лет.
Справка enkorr
Williams Advanced Engineering (WAF) была единственным поставщиком аккумуляторов для FIA Formula E (гонки на электромобилях). Группа также разработала легкие композитные материалы для формульных болидов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти