Французские законодатели проголосовали поздно вечером 10 апреля за запрет внутренних авиарейсов на маршрутах, которые могут быть покрыты поездом менее чем за два с половиной часа. Таким образом, правительство стремится снизить выбросы углерода несмотря на то, что отрасль авиаперевозок пребывает в глубоком кризисе, передает Investing.com.
Эта мера стала частью более широкого законопроекта о климате, который направлен на сокращение выбросов углерода во Франции на 40% к 2030 г. по сравнению с уровнями 1990 г.. Между тем активисты обвиняют президента Эммануэля Макрона в том, что он ослабил ранее обещанные в законопроекте показатели.
Голосование состоялось через несколько дней после того, как государство заявило, что внесет свой вклад в рекапитализацию Air France на €4 млрд ($4,76 млрд), увеличив более чем вдвое свою долю в авиаперевозчике. Это позволит укрепить финансы авиакомпании после более чем года ограничений на перелеты из-за COVID-19.
Министр промышленности Франции Агнес Панье-Рунакер отклонила критику со стороны авиационной отрасли о том, что период восстановление после пандемии — не время для запрета некоторых внутренних рейсов. Она заявила, что нет никакого противоречия между финансовой помощью и законопроектом о климате.
«Мы знаем, что авиация является источником углекислого газа и что из-за изменения климата мы должны сократить выбросы, — сказала она радио Europe 1. — Точно так же мы должны поддерживать наши компании и не позволять им уходить на второй план».
По прогнозам аналитиков McKinsey, воздушное движение может не вернуться к докризисному уровню раньше 2024 г..
Некоторые активисты экологических кампаний заявили, что законопроект не идет достаточно далеко. Гражданский климатический форум, созданный Макроном для оказания помощи в формировании климатической политики, призвал отменить полеты на маршрутах, по которым проезд длится менее 4 часов.
Как сообщал enkorr, по итогам 2020 г. поток авиапассажиров в США сократился на 61% в годовом сопоставлении. До сих пор перспективы восстановления мирового спроса на авиакеросин остаются туманными.
Справка enkorr
Согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2019 г. почти 10% от общего спроса на нефть в странах ОЭСР приходилось на авиакеросин. В 2020 г. показатель упал до 6%. Для сравнения: «бензиновый спрос» на нефть в 2019 и 2020 гг. оставался на уровне около 30%.
Глобальные пассажирские авиаперевозки оправились от падения до почти полной остановки в мае 2020 г.. Тем не менее, количество регулярных рейсов в ноябре оставалось примерно на 45% ниже уровня 2019 г..
Грузовые авиаперевозки восстановились гораздо быстрее. В октябре показатель был всего на 6% ниже прошлогоднего уровня благодаря быстро развивающейся электронной коммерции.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти