Три крупные транспортные компании намерены сотрудничать друг с другом в разработке европейской сети зарядки для «аккумуляторных электрических большегрузных автомобилей и автобусов большой грузоподъемности». Об этом сообщает телеканал CNBC.
В совместном заявлении, опубликованном в начале этой недели, Volvo, Daimler Truck и Traton Group заявили, что они подписали необязательное соглашение, касающееся установки и эксплуатации сети. Цель состоит в том, чтобы создать совместное предприятие, в котором все три фирмы будут владеть равной долей. Начало операционной деятельности запланировано на 2022 г..
Суммарные инвестиции трех компаний в совместное предприятие, которое будет базироваться в Амстердаме, составят €500 млн (около $593 млн).
Есть надежда, что в течение пяти лет после создания СП будет установлено и заработает не менее 1 700 «точек зарядки зеленой энергией». По заявлению компаний, зарядные станции будут расположены «недалеко от автомагистралей, а также в центрах логистики и точках назначения».
«Количество пунктов зарядки со временем планируется значительно увеличить за счет поиска новых партнеров, а также государственного финансирования», — добавили участники триумверата.
В апреле Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило, что к 2030 г. ожидается, что количество электромобилей, автобусов, фургонов и тяжелых грузовиков на дорогах во всем мире достигнет 145 млн единиц транспортных средств (ТС). Если правительства активизируют свои усилия по достижению глобальных целей в области энергетики и климата, мировой парк электромобилей может достигнуть 230 млн шт. к концу текущего десятилетия. Оба этих прогноза исключают двух- и трехколесные электрифицированные ТС.
По мере увеличения количества EV необходимо будет развернуть обширные зарядные сети для всех типов ТС. Это позволит удовлетворить возросший спрос и развеять сохраняющиеся опасения «по поводу дальности» — представления о том, что электромобили не могут совершать длительные поездки.
Электрификация дальнемагистральных большегрузных автомобилей и автобусов ставит ряд уникальных задач. Как отмечает МЭА в своем «Глобальном прогнозе электромобилей на 2021 год», грузовые перевозки на дальние расстояния требуют передовых технологий для быстрой зарядки батарей большой емкости.
Выступая в среду на канале CNBC, технический директор Volvo Ларс Стенквист попытался объяснить, зачем нужна специализированная зарядная сеть для большегрузных автомобилей.
«Прямо сейчас мы производим и продаем электрические большегрузные грузовики, в основном, для утилизации мусора и для городских нужд, — сказал он. — И эти машины, как правило, каждый вечер возвращаются домой в свой «базовый лагерь» для зарядки».
По словам Стенквиста, следующим шагом на этом пути будут региональные и дальнемагистральные приложения.
«Значит, вы зависите от… [создания] общеевропейской сети зарядки. В настоящее время это немного [похоже на] дискуссию о курице и яйце, потому что нет ни транспортных средств, ни инфраструктуры. Но если нет инфраструктуры, то не будет и транспортных средств».
С точки зрения того, как проект будет работать, Стенквист пояснил, что это будет «общедоступная открытая сеть, поэтому все производители могут заряжать свои автомобили в этой сети».
Как сообщал enkorr, производители коммерческих автомобилей подписали соглашение, согласно которому с 2040 г. новые грузовики будут оснащаться в Европе электромоторами. О полном отказе от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) договорились семь компаний, входящих в Ассоциацию европейских производителей автомобилей (ACEA): Daimler, Scania, MAN, Volvo, DAF, IVECO и Ford.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти