Торговое соглашение между США и Китаем усилит борьбу за самый дорогой рынок нефти в мире. По оценкам консультантов, в этом году китайский импорт американской сырой нефти может превысить 700 тыс. барр./сут. (б/с). Это может вывести США в десятку крупнейших поставщиков сырья для Китая, передает worldoil.
Поскольку американские экспортеры стремятся восстановить свою торговлю с крупнейшим в мире импортером нефти, американские баррели окажутся в жесткой конкуренции с поставками из регионов, производящих сырье аналогичного качества: Западной Африки и Северного моря. Именно растущий аппетит Китая на более легкую и менее сернистую нефть, а также возможный отказ от 5-процентного тарифа на ее импорт из США определит, сколько конкретно американской нефти попадет на китайский рынок.
«С точки зрения энергетической сферы это должно привести к восстановлению китайского импорта американской сырой нефти», — сказал Оливье Якоб, управляющий директор консалтинговой фирмы Petromatrix GmbH, Швейцария.
Экспорт США в Китай, который рос до июля 2018 года, упал на фоне обострения торговой напряженности между двумя странами. Азиатское государство, на которое пришлось 2/3 роста спроса на нефть в 2019 г., в сентябре ввело 5-процентный тариф на импорт американской нефти. Это сделало ее менее привлекательной для нефтеперерабатывающих предприятий КНР.
«Мы определенно сможем увидеть что-то в области увеличения экспорта [нефти из] США на 500 тыс. б/с, — сказал Крис Пейдж, аналитик консультанта Rystad Energy. — Если этот 5-процентный тариф будет отменен, мы сразу увидим рост закупок американской нефти».
Рост импорта из США окажет наибольшее влияние на поставки сырья из Западной Африки, поскольку нефть из этого региона обычно поставляется по краткосрочным контрактам. Североморские производители также могут ощутить конкуренцию со стороны возобновляемых потоков из США, поскольку они гибче, чем поставки с Ближнего Востока, сказал Ричард Маллинсон, аналитик Energy Aspect Ltd., Лондон.
По его словам, аппетит Китая на сырую нефть, которую добывают в США, может составить около 700 тыс. б/с. При этом в период с января по октябрь прошлого года экспорт американского сырья в КНР составлял около 150 тыс. б/с, согласно данным Управления энергетической информации США (EIA).
Первая фаза торговой сделки между Китаем и США может повлиять на стоимость доставки нефти. Согласно опубликованным на прошедшей неделе отчетам, супертанкеры из США в Китай на прошлой неделе были забронированы на сумму около $12 млн. В конце 2019 года, после резкого повышения ставок фрахта, частично вызванного санкциями США в отношении китайских грузоотправителей, эти расходы подскочили до $16 млн или $8/барр.
«Мы должны помнить, что наращивание китайского импорта сырой нефти из США будет проблематичным до тех пор, пока тарифы на грузовые перевозки остаются высокими, — сказал Михал Мейдан, директор Китайской энергетической программы в Оксфордском институте энергетических исследований. — Американские потоки будут частично удовлетворять растущий спрос, поскольку в этом году импорт сырой нефти [в Китай] снова возрастет».
Как сообщал enkorr, после подписания 15 января первой фазы торгового соглашения между Китаем и США мировые цены на нефть перешли к росту. Так, стоимость барреля мартовской нефти Brent 16 января к 17:35 по Киеву составила $64,67 (+1,05%). Баррель февральской нефти WTI торговался по $58,50 (+1,18%). В то же время аналитики Международного энергетического агентства (МЭА) убеждены, что цены на нефть останутся под давлением, поскольку добыча нефти превысит спрос.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти