В апреле Tesla представит на «Дне батарей» новую АКБ, сочетающую в себе технологии сухих элементов и суперконденсаторов. Об этом передает electrek со ссылкой на осведомленные источники в Китае.
Комбинация двух технологий позволит увеличить энергетическую плотность аккумуляторов и, следовательно, запас хода, а также увеличить скорость зарядки АКБ.
В 2019 г. Tesla приобрела разработчика батарейных технологий Maxwell Technologies. В сопроводительных документах отмечалось, что технология электродных сухих батарей Maxwell, используемая для производства ультраконденсаторов, «может стать новаторской технологией для литий-ионных батарей, особенно на рынке электромобилей».
«Новая батарея, разработанная Tesla, представляет собой комбинацию технологии сухих батарей и суперконденсатора. Ожидается, что конкретный состав будет раскрыт на конференции батарей Tesla в апреле», — передает китайский автомобильный сайт Krypton 36 со ссылкой на источник в калифорнийской компании. Если эта информация соответствует действительности, то, по мнению японских инженеров, Tesla опередит своих конкурентов минимум на шесть лет.
Ожидания того, что Tesla покажет в апреле следующее поколение батарей, весьма высоки. Последние новости свидетельствуют о том, что «продвинутые переговоры» с китайским производителем аккумуляторов CATL продолжаются, и что Tesla Model 3 китайского производства может комплектоваться литий-железо-фосфатными (LFP) батареями CATL, не содержащими кобальта.
Впрочем, компания Tesla через социальную сеть Douyin (TikTok за пределами КНР, — ek) пояснила, что «без кобальта необязательно означает LFP».
Теоретически технология сухих электродов Maxwell позволяет увеличить плотность энергии элемента до более чем 300 Вт*ч/кг, а в будущем ожидается — до 500 Вт*ч/кг.
В долгосрочной перспективе не содержащие кобальта батареи Maxwell будут обладать высокой энергетической плотностью, низкой стоимостью, повышенной безопасностью и более высокой скоростью зарядки. Это позволит ускорить глобальное распространение электромобилей.
Как сообщал enkorr, при производстве электромобиля Model 3 компания Tesla впервые использовала в энергоблоке транзисторы на базе карбида кремния (SiC), которые могут без проблем работать при напряжениях 600–1200 В. По мнению экспертов, это стало важной отраслевой вехой.
В феврале 2019 г. Tesla приобрела Maxwell Technologies за $218 млн с премией в 55%.
Справка enkorr
На данный момент основным поставщиком элементов питания для электромобильных батарей Tesla остается компания Panasonic (Япония).
Panasonic и Tesla являются совладельцами аккумуляторного завода Megafactory, расположенного в шт. Невада (США).
В январе 2019 г. стало известно, что Panasonic и Toyota создают СП по разработке и производству электромобильных батарей нового поколения, покупателями которых станут Mazda Motor, Daihatsu Motor, Subaru и, возможно, Honda Motor.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти