Toyota представила публике свой первый электромобиль (EV), получивший название C+ Pod. Новинка оказалась 2-местным ультракомпактным ситикаром с микромоторчиком, передает британское сетевое издание carmagazine.
У крупнейшего японского автопроизводителя весьма неоднозначное отношение к батарейным электромобилям (BEV). Во всяком случае, такое впечатление создается после недавней резкой критики главы компании Акио Тойоды этой категории транспортных средств. Тем не менее, мировой BEV-рынок стремительно растет, и Toyota не может оставаться в стороне от этого процесса.
Toyota C+ Pod разрабатывался в рамках олимпийской стратегии компании
В преддверии Олимпийских игр в Токио, которые из-за COVID-19 были перенесены с 2020 на 2021 год, Toyota придерживалась своего плана по развертыванию миниатюрного батарейного электромобиля в качестве пилотной программы для государственных и корпоративных клиентов.
Toyota C+ Pod имеет габаритную длину 2,5 м (как у ситикара smart, — ek) и приводится в движение крошечным электродвигателем мощностью 9,2 кВт (12,5 л.с.) с пиковым крутящим моментом 56 Нм. Его питание обеспечивает аккумуляторная батарея емкостью 9 кВт*ч, обеспечивающая микроситикару автономность 150 км при максимальной скорости 60 км/ч.
Такие характеристики и 2-местный салон ограничивает сферу использования C+ Pod городской чертой.
C+ Pod имеет компактный 2-местный салон...
Из-за принятого в Японии напряжения электросети (100 Вольт) зарядка даже такой маленькой батареи займет около 16 часов, однако в 200-вольтовой системе это время сокращается до пяти часов. При необходимости Toyota C+ Pod можно использовать как очень большой внешний аккумулятор мощностью 1500 Вт, обеспечивающий электропитание на протяжении 10 часов через встроенные бытовые розетки и USB-порты.
На данный момент C+ Pod предназначен только для внутреннего рынка.
В то время, как конкуренты Toyota разрабатывают батарейные электромобили, более подходящие для массового потребителя, Toyota C+ Pod возвращает нас в эпоху ранних электрокаров, таких как Mitsubishi iMiev.
...и ультракомпактный багажник
Стратегия Toyota заключается в том, что переход на батарейные электромобили будет затяжным. Но, учитывая ускоренные планы правительства по запрету продажи бензиновых и дизельных авто, крупнейшему японскому автопроизводителю, похоже, придется ускорить разработку своих EV.
По мнению отраслевых обозревателей, Toyota планирует совершить рывок на фтор-ионные аккумуляторные батареи. Однако до 2025 года в дилерских шоу-румах новые электромобили Toyota не появятся, что обеспечит фору ее конкурентам.
Как сообщал enkorr, «чрезмерный хайп» вокруг электромобилей может привести к потере миллионов рабочих мест, считает глава Toyota Motor Акио Тойода.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти