Мировой бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO (Gasoil) в основных мировых хабах) продолжает резкое снижение на фоне обвала нефтяных котировок и коронавирусной пандемии, передает hellenicshippingnews.
При этом темпы падения цен на высокосернистое судовое топливо замедлилось. Это может говорить о том, что рынок бункерного топлива движется к ценовому балансу.
Стоимость мазута с высоким содержанием серы (380 HFSO) составила утром 18 марта $270,54/т (-$6,72). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $353,00/т (-$14,00), низкосернистый судовой газойль MGO предлагался по $437,118/т (-$13,84).
Замедление цен на бункерное топливо происходит на фоне обвала нефтяных котировок — 18 марта к 12:00 по Киеву цена нефти Brent опустилась ниже $28/барр. впервые с января 2016 г., «бочка» WTI подешевела почти до 17-летнего минимума. На этом фоне США намерены закупить 77 млн барр. сырья для пополнения запасов Стратегического нефтяного фонда (SPR).
Китайский нефтяной гигант Sinochem отказывается покупать сырье у «Роснефти» и ее дочерних компаний, опасаясь, что американские санкции в отношении последних будут ужесточены и распространятся на материнскую структуру.
Саудовская Аравия намеревается увеличить экспорт на 2,6 млн барр./сут. (б/с) и залить своей нефтью рынки, на которых доминирует Россия — европейский и китайский. Еще миллион баррелей обещают поставить на мировой рынок Объединенные Арабские Эмираты.
На фоне растущего спроса на супертанкеры, стоимость фрахта VLCC (емкость до 2 млн барр.) на маршруте Ближний Восток–Китай подскочила до «астрономических» $700 тыс. /сут. Накануне развала группы ОПЕК+, 6 марта 2020 г., эта стоимость составляла в среднем $30 тыс./сут.
Как сообщал enkorr, утром 10 марта стоимость мазута с высоким содержанием серы (380 HFSO) составляла $309,21/т (-$28,47). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $476,00/т (-$37,00), низкосернистый судовой газойль MGO предлагался по $510,19/т (-$37,68).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти