Ставки фрахта нефтяных танкеров стремительно растут по всему миру. После вторжения РФ в Украину трейдеры изо всех сил пытаются справиться с волнением по поводу возможных перебоев в поставках из России, а также надбавок за военный риск для судов, курсирующих по Средиземноморью, передает Reuters.
Судовладельцы также борются с более высокими расходами на топливо после того, как в пятницу цены на нефть взлетели почти на $2/барр., а цена на нефть марки Brent снова превысила $100/барр.. Мировой энергетический сектор обеспокоен тем, что Европа и США могут ввести санкции против российского экспорта [углеводородов] и серьезно нарушить поставки.
Источники на рынке также обеспокоены тем, что любое дополнительное расширение санкций может привести к тому, что часть российских поставок нефти и нефтепродуктов станут недоступными, а трейдеры спровоцируют борьбу за альтернативные поставки, которые могут привести к зависанию судов, направляющихся к экспортерам за пределами Черноморского региона.
Ставки на топливозаправку из США в Европу в четверг подскочили более чем на 8%, достигнув самого высокого уровня с мая 2020 г.. Стоимость бункеровки топлива в крупнейшем в мире заправочном узле Сингапур подскочила в четверг на 6% — до $555/т, самого высокого уровня с 2019 года.
«Я ожидаю, что сейчас будет настоящий беспорядок, — сказал сингапурский торговец топливом на условиях анонимности из-за деликатности вопроса. — Ожидается, что премия за военный риск увеличится. Также может быть отменено довольно много российских грузов, которые предназначены для погрузки».
Крупнейшие покупатели российской нефти изо всех сил пытаются получить кредитные гарантии в западных банках или найти суда для перевозки сырой нефти у одного из крупнейших мировых производителей.
По крайней мере три крупных покупателя российской нефти не смогли открыть аккредитивы от западных банков для покрытия закупок в четверг, сообщили четыре торговых источника, сославшись на неопределенность на рынке после российского вторжения.
Ставки для очень крупных нефтяных танкеров (VLCC) с Ближнего Востока в Китай, которые являются эталоном для перевозки сырой нефти в Азии, выросли на 4,77 Worldscale (W) — до 38,82 W в пятницу. Об этом сообщил судовой брокер, ссылаясь на пункты индекса цен, которым управляет Worldscale Association. Он используется в качестве отраслевого инструмента для расчета стоимости перевозки. Каждый VLCC может перевозить 2 млн барр. нефти.
Судовладельцы обеспокоены ростом цен на бункерное топливо и просят повысить фрахтовые ставки, в то время как владельцы средних танкеров Aframax, у которых есть суда, курсирующие по Средиземному морю, обеспокоены надбавками за военный риск, добавил брокер на условиях анонимности.
«Деятельность (на востоке) пока тихая, но постепенно мы узнаем, как фрахтовый рынок будет расти дальше», — сказал другой судовой брокер, базирующийся в Сингапуре, также на условиях анонимности.
Он добавил, что на маршруте Персидский залив–Япония (TC1) для судов, которые могут перевозить около 75 000–90 000 т чистых нефтепродуктов, ставки выросли до 77,5 по мировой шкале (W) по сравнению с 75 W на прошлой неделе.
Базовый индекс судоходства для судов Long-Range 1 (LR1), которые могут перевозить 55 тыс. т чистых продуктов с Ближнего Востока в Японию, также известный как TC5, вырос до 102,5W по состоянию на пятницу по сравнению с 97,5W на прошлой неделе.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти