Администрация президента США Джо Байдена рассматривает возможность отказа от использования ископаемого топлива в авиации после 2050 года, передает NGV со ссылкой на Reuters.
Предполагается, что к этому времени авиакомпании будут использовать только топливо из возобновляемых ресурсов. Источники агентства подчеркнули, что обсуждение находится на начальной стадии и подробности неизвестны. В администрации информацию подтвердили, однако не прокомментировали срок, к которому планируется отказаться от ископаемого авиатоплива.
«Администрация привержена делу улучшения климата в каждом секторе и сегменте экономики с учетом срочности, которую диктует климатический кризис, — сказал заместитель советника президента по вопросам климата Али Заиди. — Президент Байден предложил инвестировать в стимулирование инноваций и внедрение экологически чистого авиационного топлива».
В настоящее время мировой спрос на авиационный керосин составляет 200 млрд л в год. При этом, по оценкам торговой группы IATA, в 2021 г. в мире будет произведено лишь 100-120 млн литров экологически чистого топлива (SAF), что составляет только 0,05% от общего объема авиатоплива.
Кроме того, неясно, удастся ли правительству сделать экологически чистое топливо более доступным для авиакомпаний, на которые и так пришелся основной удар во время пандемии. Сейчас власти США обсуждают вопрос о налоговых льготах в размере до $2/галлон SAF (1 галлон составляет 3,78 л, — ek). Если бы такая льгота была доступна, то World Energy — крупнейший в США производитель SAF — смогла бы продавать экологически чистое топливо примерно по той же цене, что и традиционное, сказал коммерческий директор компании Брайан Шербакоу.
Как сообщал enkorr, Кабинет министров Украины постановлением №523 от 26 мая утвердил технический регламент относительно требований к авиационному бензину и топливам для реактивных двигателей.
Баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти