В КНР спрос на сырую нефть практически достиг уровня, который в последний раз наблюдался до того, как Пекин ввел национальную блокировку для борьбы со вспышкой коронавируса. Об этом передает Bloomberg со ссылкой на источники, хорошо знакомые с энергетической отраслью страны.
КНР является вторым по величине потребителем нефти в мире и быстрый возврат страны к докризисному спросу помог сжать нефтяной рынок раньше, чем ожидалось. Так, нефть WTI, которая в прошлом месяце продемонстрировала отрицательные цены, 18 мая торговалась выше $30/барр.
По словам источников Bloomberg, потребление бензина и дизельного топлива в Китае полностью восстановилось, поскольку заводы вновь открываются, а жители страны предпочитают ездить на личных автомобилях и стали меньше пользоваться общественным транспортом.
Определить точный уровень китайского спроса на нефть в режиме реального времени — трудная задача. Однако руководители компаний и трейдеры, которые следят за потреблением в стране, заявили, что на данный момент оно составляет около 13 млн барр./сут. (б/с). В мае прошлого года этот показатель был равен 13,4 млн б/с, в декабре — 13,7 млн б/с. Общее потребление могло бы быть выше, если бы не низкий спрос на реактивное топливо. Оно по-прежнему намного ниже уровня прошлогодних показателей, сообщили собеседники Bloomberg.
Международное энергетическое агентство (МЭА) гораздо более пессимистично оценивает потребление в Китае. В опубликованном на прошлой неделе отчете МЭА спрогнозировало, что каждый месяц этого года азиатский гигант будет потреблять меньше нефти, чем в тот же период 2019 г.
Падение китайского потребления в начале февраля ознаменовало начало худшей главы в истории нефтяной промышленности и предвещало неизбежность ущерба мировой экономике, нанесенного пандемией COVID-19. Нефтяной крах усугубился ценовой войной между Саудовской Аравией и Россией, которая в конечном итоге могла привести к отрицательным ценам. Теперь ОПЕК и ее союзники устранили разногласия и возобновили действие сделки ОПЕК+, осуществляя беспрецедентное сокращение производства. Кроме того, значительно сократилась нефтедобыча в других странах, особенно в США и Канаде.
По данным навигационной компании TomTom International BV, в последние пару недель трафик в часы пик во многих китайских городах резко вырос и во многих случаях превысил уровень прошлого года. В часы пик в таких городах, как Шэньян, Чунцин, Тяньцзинь и Шицзячжуан, пробки на дорогах на 10–50 процентных пунктов выше, чем год назад.
Данные навигационной компании широко используются среди нефтяных трейдеров для оценки уровня потребления топлива в Китае в режиме реального времени.
Спрос на дизтопливо также сильно вырос, поскольку Пекин побуждает фермеров расширять посевы агрокультур с тем, чтобы гарантировать продовольственную безопасность страны. Рост потребления бензина и дизтоплива в Китае побудил государственные и независимые нефтеперерабатывающие заводы повысить процентную ставку, чтобы превратить больше сырой нефти в топливо. Это означает, что китайские запасы сырой нефти фактически сокращаются.
В последние дни китайские НПЗ увеличили закупки баррелей на физическом рынке, подталкивая цены к восстановлению. «Китайцы все покупают на виду», — сказал один из руководителей крупного торгового дома.
Цены на те сорта нефти, которые популярны у китайских нефтепереработчиков, включая бразильскую Lula, добываемую в Республики Конго Djeno и Oman, в этом месяце выросли.
«Спрос на нефть в Китае начинает демонстрировать признаки полного восстановления. В первую очередь это касается дизтоплива», — сказал Лю Юньтао, аналитик в консалтинговой фирме Energy Aspect, Лондон.
Независимые нефтеперерабатывающие заводы страны, известные как «самовары», перерабатывают сырье на рекордных почти 75% своих мощностей, что намного выше, чем год назад, когда мощности «саоваров» были загружены на 60%. Общая мощность китайских независимых НПЗ составляет около 4 млн барр./сут., или, примерно, четверть от общего объема производства в стране.
Sinopec, государственный гигант, являющийся крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом в Китае (производительность около 5,8 млн б/с), также увеличивает объемы переработки сырья. Только PetroChina (4 млн б/с) до сих пор не увеличила свои производственные показатели.
Как сообщал enkorr, в конце прошлой недели цены на нефть стабилизировались благодаря частичному восстановлению импорта Китаем.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти