Российские нефтяные компании вынуждены продавать бензин на бирже себе в убыток, передает РБК со ссылкой на экспертов «Аналитики товарных рынков».
Так, цена на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась до 35,77 тыс. руб./т (для европейской части РФ). А издержки компаний, которые включают в себя акциз, платежи в бюджет по демпферу, НДС и НДПИ, составляют 38,07 тыс. руб./т, подсчитала «Аналитика товарных рынков». Это значит, что НПЗ получают с тонны топлива убыток в размере примерно 2,3 тыс. руб.
Поскольку реализация топлива в регионах сократилась на 30–70%, НПЗ вынуждены соглашаться на понижение оптовых цен.
Низкие цены на оптовом рынке привели к росту маржинальности бизнеса на автозаправках. По данным Refinitiv, маржинальный доход автозаправок с начала года вырос на 3,8 п.п. — до 17,3%. Но поскольку продажи упали, выросли их издержки. В результате рост маржи в рознице не может улучшить общую негативную ситуацию для нефтепереработки.
Участники рынка ожидают, что улучшить ситуацию на топливном рынке можно, если снизить нормативы реализации топлива на бирже. Пока же НПЗ по-прежнему обязаны выставлять на биржевые торги 10% выпускаемых бензинов и керосина и 6% дизельного топлива.
Участники рынка ждут, что ситуация нормализуется в мае: нефтяные компании планируют дополнительные простои НПЗ, помимо майских ремонтов. Снижение переработки нефти примерно на четверть и активный экспорт нефти и нефтепродуктов приведут к уменьшению продаж топлива на бирже и росту биржевых цен, предполагают аналитики.
Как сообщал enkorr, министерство энергетики РФ предлагает запретить импорт дешевого бензина сроком на шесть месяцев для поддержки российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти