Компания «Терминал Стивидоринг и К», управляющая нефтеперевалочным комплексом в порту «Пивденный» (Одесская область), столкнулась с риском ограничения приема танкеров из-за заблокированной Энергетической таможней в резервуарах порта партии авиационного керосина производства компании Hellenic Petroleum (Греция).
Об этом говорится в письме генерального директора «Терминал Стивидоринг и К» Андрея Попова к главе Государственной таможенной службе Максиму Нефьодову с просьбой максимально оперативно вмешаться в ситуацию.
«Уже сейчас мы не в состоянии удовлетворить все заявки клиентов на март, потому что наши возможности зависят от наличия свободного места для размещения топлива. Вывод из оборота резервуаров (10 тыс. куб. м) существенно усложнит обработку танкеров, особенно в сезон повышенного спроса на топливо весной. Поэтому очень прошу вас вмешаться и решить нашу проблему в пользу здравого смысла», — говорится письме гендиректора нефтеперевалки Андрея Попова, с копией которого ознакомился enkorr.
Речь идет о заблокированных в резервуарах порта 5 из 6 тыс. т греческого авиатоплива марки JET-1A, поставленного танкером в начале января 2020 г.
«Во второй раз за последние полгода нефтепродукты этого НПЗ (Hellenic Petroleum – ek) блокируются Энергетической таможней на основании несоответствия одного или другого показателя качества», — поясняет в письме глава нафтоперевалочного комплекса.
По словам А.Попова, на этот раз речь идет о показателе температуры перегонки 90% массы нефтепродукта, которая по результатам испытания составила 208 Со вместо 210 С0 согласно УКТВЭД. «Такие расхождения в два градуса, в пределах 1% погрешности лабораторного прибора, дает право квалифицировать авиационное топливо как легкий дистиллят, например растворитель, и начислять акциз дважды», — поясняет в письме глава нефтеперевалки.
Такая ситуация является абсурдной, по мнению Попова. «Я еще не видел в своей жизни ни единого растворителя, температура кипения которого начиналась бы с 154 Со. Кстати, первая тысяча тонн керосина с этой танкерной парии уже была растаможена, доставлена и использована в аэропортах без каких-либо проблем», — пишет глава «Терминал Стивидоринг и К».
Как сообщал enkorr, Энерготаможня заблокировала оформление партии 5 тыс. т греческого авиатоплива в середине января. Формальным поводом стало якобы несоответствие одного из физико-химических показателей на 1%, то есть в пределах погрешности лабораторных приборов.
Последний случай блокирования таможенными органами оформления нефтепродуктов в «Южном» произошел летом 2019 г., что привело к вынужденной остановке работы местного терминала «Стивидоринг и К» на два месяца.
В марте в связи с ограниченными поставками топлива белорусскими НПЗ, возможна напряженная ситуация с поставками дизтоплива. Прогнозная потребность рынка в морском импорте в марте оценивается в минимум 100 тыс. т, из которых более трети должно прийтись на порт «Пивденный».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти