Стоимость авиационного топлива марки JET A-1 в условиях падения цен на нефть и ограничения гражданских авиаперевозок в Украине и Европе, опустилась до минимальных за последние как минимум 15 лет — $215–220/т. Об этом enkorr сообщили трейдеры, занимающиеся поставками топлива для украинских авиакомпаний.
Последние годы, вплоть до начала марта, котировки JET в портах Северо-Западной Европы были в среднем на 3–4% (на $20/т) выше котировок дизельного топлива.
После 6 марта котировки ДТ и РТ из-за обвала цен на нефть снижались пропорциально, но, начиная с 13 марта, по мере введения европейскими странами ограничений на авиасообщение, цены РТ резко пошли вниз.
Накануне, 18 марта, по словам трейдеров, цена JET A-1 в Северо-Западной Европе была уже на 20% (на $50/т) ниже цены дизтоплива.
Авиасообщение в Украине ограничено с 17 марта. Кременчугский НПЗ, который в 2019 г. занимал 45% украинского рынка авиакеросина и практически весь свой ресурс направлял в Борисполь для компании МАУ, сейчас активно ищет покупателей своего ресурса, параллельно пересматривая производственные планы и меняя технологическую схему в пользу выпуска ДТ.
«Мажейкяйский НПЗ сейчас готов отгрузить вообще любые объемы на фоне всеобщего снижения авиарейсов в Европе. На Hellenic Petroleum готовы отдавать c большим дисконтом, чуть ли не в минус себе — только берите», — заявил enkorr представитель одной из украинских компаний-импортеров.
В условиях закрытых границ и запрета на внутреннее авиасообщение единственным крупным потребителем авиакеросина остается Министерство обороны (в 2019 г. Вооруженные силы закупили 40 тыс. т авиатоплива при балансе рынка 483 тыс. т). 17 марта Минобороны провело очередной тендер на 10 тыс. т, где победителями стали «Альянс Энерго Трейд» и компания из орбиты «Трейд Коммодити».
Российское агентство Financian One со ссылкой на данные Reuters сообщило, что после обвала мировых котировок в РФ существенно возрос интерес к авиакеросину со стороны изготовителей суррогатного дизельного топлива (смеси авиакеросина и базового масла).
«По сегодняшним оптовым ценам на НПЗ РФ этот «коктейль» обойдется в менее 35 000 рублей за тонну, по расчету издания, при текущей цене дизтоплива в среднем 45 000 рублей за тонну», — отмечает издание.
Напомним, в Украине с 1 января 2019 г. ужесточен контроль над использованием авиационного керосина через систему налоговых векселей. Эта система была введена в конце 2018 г. с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, который массово добавлялся в дизельное топливо, что позволяло недобросовестным компаниям за счет семикратной разницы в акцизном налоге на керосин и ДТ минимизировать налоговые обязательства.
Как сообщал enkorr, в 2019 г. объем рынка авиационного топлива составил 483 тыс. т, за два месяца 2020 г. — 57,8 тыс. т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти[email protected]
alert(1)
[email protected]
'
[email protected]
'