В понедельник цены на нефть снизились, поскольку рассеялись проблемы с поставками. В то же время на первый план вышли опасения по поводу быстрого роста варианта Omicron в Китае, второй по величине экономике мира.
Стоимость барреля мартовской нефти Brent 10 января к 17:44 по Киеву составила $81,29 (-0,56%). Баррель февральской нефти WTI торговался по $78,58 (-0,41%). В ходе торговой сессии цены на эталонные сорта нефти колебались в диапазоне $80,74‒82,28 и $77,84‒79,45 соответственно.
Фьючерсы на американский бензин RBOB подешевели на 0,1% — до $2,2980 за галлон (примерно ₴16,14/л).
Китайский портовый город Тяньцзинь объявил о планах провести тестирование своих 14 млн жителей в течение следующих 48 часов после обнаружения нескольких новых случаев COVID-Omicron.
«Мы видим, что другие страны приспосабливаются к жизни с коронавирусом, но Китай явно продолжает воплощать в жизнь свою политику нулевого COVID, — говорится в заметке аналитиков ING. — Это риск для спроса на нефть, поскольку Китай является ее крупнейшим импортером в мире. Мы также приближаемся к китайскому Новому году, времени, когда обычно много внутренних поездок, поэтому любые внутренние ограничения будут сказываться на потреблении нефти».
Тем не менее, хотя этот потенциальный удар по спросу важен, рынок по-прежнему в основном сосредоточен на динамике предложения.
Крупнейшее нефтяное предприятие Казахстана «Тенгизшевройл» постепенно увеличивает добычу на своем месторождении Тенгиз после ожесточенных протестов в последние дни, которые привели к перебоям в добыче. Об этом оператор месторождения Chevron сообщил в воскресенье.
Точно так же добыча нефти в Ливии значительно увеличилась после завершения ремонтных работ на крупном нефтепроводе, хотя остановки в других местах по-прежнему ограничивают добычу.
Однако главная проблема заключается в очевидной неспособности ОПЕК и ее союзников увеличить добычу, как это было обещано, в ближайшие недели. Глобальные запасы по-прежнему ниже средних исторических показателей, несмотря на рост числа случаев заражения Omicron, вызвавший отмену тысяч [авиарейсов].
«Только несколько участников [группы ОПЕК+] имеют возможность увеличить объем производства, в то время как другие не могут достичь согласованных уровней производства из-за сбоев и отсутствия инвестиций», — резюмировали эксперты ING.
По материалам Investing.com, Reuters, enkorr
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти