У початок

На рынке реактивного топлива улучшаются ключевые показатели

Рынок реактивного топлива в Европе стремительно растет, поскольку глобальное воздушное движение выдерживает воздействие COVID-Omicron. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на Wood Mackenzie.

Один из самых важных рыночных показателей для авиатоплива, его разница с дизельным топливом, в пятницу подскочил до самого высокого уровня с сентября 2019 г..

«У нас везде ограниченное предложение, — сказал Марк Уильямс, аналитик по рынкам нефтепродуктов и нефтепереработке в Wood Mackenzie Ltd. — В Европе все ожидали, что спрос пострадает из-за Omicron. Этого не произошло, потому что спрос на перевозки реактивными самолетами остается довольно высоким».

По данным отслеживающего коммерческие рейсы портала FlightRadar24, хотя количество рейсов по-прежнему значительно ниже уровня 2019 г., показатель лишь немного ниже, чем в ноябре, когда появились первые новости об Omicron. Это резко контрастирует с падением глобального воздушного движения и спроса на авиационное топливо весной 2020 г..

Однако характерная для Европы премия керосина к ДТ наблюдается не во всех регионах.

Азиатская наценка все еще ниже допандемического уровня. Китай сокращает количество авиарейсов для борьбы с новыми вспышками коронавируса, а Гонконг недавно запретил полеты из восьми стран, включая Соединенные Штаты.

Когда в 2020 г. обвалились цены на авиационное топливо, нефтеперерабатывающие заводы отреагировали на это переключением производства на другие продукты. Но в последние месяцы в США выросла доходность от производства керосина, а в Европе она составила 6% в период с июня по октябрь, по сравнению с 4% в разгар пандемии. Об этом свидетельствуют данные IHS Markit. До начала пандемии COVID этот показатель составлял в Европе около 9%.

Согласно прогнозам BloombergNEF, в период с конца января по начало июля спрос на авиакеросин во всем мире вырастет примерно на 45%. Причем наибольший рост будет наблюдаться в Северной Америке и Западной Европе.

Как сообщал enkorr, в конце ноября 2021 г. ожидалось, что глобальный спрос на реактивное топливо может упасть под давлением COVID-Omicron.

До появления варианта Omicron предполагалось, что мировой спрос на авиакеросин будет расти, поскольку все больше правительств упрощают авиаперелеты за счет послабления карантинных ограничений.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти