У початок

MABUX: стоимость судового топлива в основных бункерных хабах снизилась

Мировой бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO (Gasoil) в основных мировых хабах) продемонстрировал нисходящие изменения 17 января. Об этом передает hellenicshippingnews.

Стоимость мазута с высоким содержанием серы (380 HFSO) — составила утром 20 января $379,183/т (-$1,65). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $630,00/т (-$5,00), низкосернистый судовой газойль предлагался по $675,87/т (-$2,00).

В конце 2019 г. поставки мазута с содержанием серы 0,5% и цены на новый продукт выросли на основных бункерных хабах. Об этом свидетельствуют данные Международного энергетического агентства (МЭА), опубликованные 16 января.  

По данным МЭА мировые поставки VLSFO быстро растут. В Роттердаме они увеличились почти с нуля в сентябре до более чем 20 тыс. барр./сут. (б/с) в ноябре, что составило 51,6% от общего объема бункерного рынка. В Сингапуре поставки VLSO (содержание серы не более 0,5%) выросли с 40 тыс. б/с в сентябре до 355 тыс. б/с в ноябре. За тот же период поставки HFSO (3,5%) снизились с 720 тыс. б/с до 410 тыс. б/с. На бункерное топливо с содержанием серы 0,5% сейчас приходится 46% продаж в Сингапуре.

Обеспокоенность по поводу качества нового VLSFO и его совместимости с некоторыми типами судовых двигателей становится все менее заметной. Данные о ценах подтверждают эту позицию и показывают, что разброс между 0,5% VLSFO и MGO сокращается.

Как сообщал enkorr, стоимость барреля мартовской нефти Brent 20 января к 8:45 по Киеву составила $65,63 (+1,20%). Баррель мартовской нефти WTI торговался по $59,20 (+1,06%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $64,85 и $58,58 соответственно. Локомотивом роста стало усиление напряженности на Ближнем Востоке, которое вызывает растущую обеспокоенность по поводу объемов добычи и экспорта «черного золота».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти